1
2693
Газета Политика Печатная версия

25.02.2015 00:01:00

Школьникам расскажут о фашистах

Коммунисты предлагают ввести просветительские уроки о плохих и хороших идеологиях

Тэги: кпрф, школа, идеология, фашизм, нацизм


кпрф, школа, идеология, фашизм, нацизм Фото Reuters

КПРФ предлагает вернуть в школу идеологию, но не свою, коммунистическую, а в виде учебного предмета, в рамкам которого детям расскажут об опасности радикальных воззрений – например, фашизме или нацизме. Депутаты Госдумы настаивают, что подрастающее поколение не понимает самой сути этих слов, а учителя не имеют общей методологии их разъяснения. Между тем события в Украине, уверены коммунисты, показали важность правильного идеологического воспитания.

Президент Владимир Путин в День защитников Отечества поздравил в том числе и ветеранов Великой Отечественной войны. Сейчас фронтовики участвуют в патриотическом воспитании молодежи, посещая школы и рассказывая об ужасах фашизма. 

Именно те, считает президент, кто своими глазами видел войну, помогут доходчиво рассказать детям, чем опасен, например, и современный нацизм.

Как выяснила «НГ», в Госдуме с этим мнением согласны не вполне. Например, коммунисты считают, что беседы в школах о хороших и плохих идеологиях должны стать более регулярными и профессиональными. А определение, скажем, того же нацизма необходимо сделать четко выверенным. Однако депутаты пока так и не придумали, через какой отдельный закон это можно сделать. По словам главы юрслужбы КПРФ Вадима Соловьева, школьники сегодня не осознают в полной мере, что же такое расизм, фашизм, нацизм,  сионизм, экстремизм, патриотизм и т.д.  Порой  их смысл они и вовсе путают. «Они узнают эти термины на уроках истории или обществознания, слышат эти слова в рассказах ветеранов, но к выводу об их сути приходят из контекста, на основе конкретных примеров». Депутат подчеркнул, что в результате у подростков нередко возникает индивидуальное понимание этих слов.

Чтобы этого избежать, коммунисты предлагают внедрить в школьную программу специальный предмет, на котором бы давались официальные определения всем этим идеологическим терминам. «Его целью будет просветительство. Если на уроках истории  изучаются  времена и события, то в рамках этого предмета – соответствующие им идеологические течения и взгляды», – пояснил коммунист. По его  мнению, чиновники из Минобрнауки должны заняться подготовкой специального  учебника либо методички. Потому что учителя, уверен Соловьев,  в этом вопросе не должны проявлять  инициативу: «Есть риск, что они дадут неправильные оценки, навяжут детям собственное мнение, а потому будет лучше, если они станут придерживаться четких рекомендаций».

Коммунисты полагают, что нужно обязательно оградить учащихся от тех, кто симпатизирует  радикалам. Сейчас к педагогической деятельности не допускаются лица, имевшие судимость. КПРФ предлагает  распространить запрет и на тех, кто был уличен в пропаганде, например, фашизма. Стоит отметить, что Минюст на днях подготовил проект правительственного постановления о создании в стране реестра организаций, замеченных в симпатиях к нацистам. В него будут включены сообщества, взаимодействовавшие «с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Нюрнбергского трибунала».

«Ситуация в Украине показала, что преподавательская работа в школах откровенных националистов и людей с фашиствующими взглядами принесла свои плоды. Нужно предотвратить такого рода покушение на подростков», – сказал Соловьев. Как ранее писала «НГ», Компартия предлагает вновь ввести в школах политинформацию, чтобы поднимать у школьников патриотические настроения.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(1)


Алексей Кожушко 08:27 25.02.2015

Были бы эти определения - можно было бы их давать. Беда в том, что термины - довольно расплывчаты. К примеру, является ли национал-социализм - фашизмом, или же это, хотя и содержащая черты фашизма, но всё же отдельная идеология. Или процесс в Томске об отнесении "Бхавад-гиты" к экстремистским материалам - наглядно показывающий неоднозначное отношение к тем или иным идеологиям. И где найти столько грамотных преподавателей? Не получится ли то же самое, что и с информатикой в начале 1990-х?



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Урок из 17 блюд

Урок из 17 блюд

Антон Зверев

Почему учителя в России уже не отличить от чиновника

0
671
О мгновениях  и о глобусе

О мгновениях и о глобусе

Евгений Обухова

0
117
Буллинг – это болезнь детской личности

Буллинг – это болезнь детской личности

Наталья Савицкая

Почему сегодня наша школа способствует развитию травли между учениками

0
470
Для учителей важнее материальные стимулы, чем название должности

Для учителей важнее материальные стимулы, чем название должности

Елена Герасимова

Карьеру педагогу обещают как по вертикали, так и по горизонтали, но ждут они не только этого

0
1793

Другие новости

Загрузка...
24smi.org