0
1795
Газета Регионы России Интернет-версия

11.10.2012 00:00:00

Новые дома и дороги московского севера

Тэги: москва, дороги, недвижимость


москва, дороги, недвижимость В столице реализуется масштабная программа сноса пятиэтажек.
Фото PhotoXPress.ru

Северный административный округ традиционно считался одним из самых сложных. При рабочем визите в округ два года назад столичного градоначальника Сергея Собянина буквально шокировали запущенные дворы, аварийное состояние дорог, отсутствие парковок и критическая транспортная напряженность. Тогда мэр распорядился в срочном порядке исправить ситуацию. О ходе реализации программы комплексного развития муниципалитета и о полученных почти за двухлетний период результатах рассказал вчера префект Северного административного округа (САО) Владимир Силкин.

В САО реализуется самая масштабная в столице программа сноса пятиэтажек. По решению городского правительства нужно было снести 338 домов. Сейчас остался всего 51 дом. Полным ходом идет реконструкция 5-го, 6-го и 7-го микрорайонов Бескудникова, а также принято непростое решение о продолжении реконструкции Левобережного района. Владимир Силкин уверен, что к концу 2014 года программа сноса и переселения будет завершена, что позволит улучшить жилищные условия более 7 тыс. москвичей. Помимо строительства новых домов отдельное внимание власти уделили содержанию уже существующего жилого фонда. Беспокойство вызывало состояние кровель. За два последних года было отремонтировано 404 крыши домов. Программа будет продолжаться и в дальнейшем.

Запущенное состояние улиц и дворов удалось улучшить не сразу. По словам префекта, главной проблемой в округе был монополизм подрядчиков, которые проводили уборку. Территории нормально не убирались, а штрафы были копеечные. «Подрядчики не зарабатывали деньги, а просто клали их в карман, – рассказывает Владимир Силкин. – У них укоренилась философия: сесть на денежный поток в САО и ничего не делать. Нам пришлось искоренять это и учить людей работать, мы сами ежедневно ездили контролировать их деятельность». Для сравнения, в 2010 году за недобросовестную работу подрядчики были оштрафованы на 50 млн. руб., а в этом году собрано уже 315 млн. руб. штрафа по всей системе ЖКХ. Штрафы – это, разумеется, не самоцель. Но, по признанию префекта, русский человек принимает к сведению только наказание рублем.

Комплексность выполнения программы благоустройства дворов позволила полностью отремонтировать половину дворовых территорий. Установлены игровые городки, спортивные тренажеры, которые пользуются большим успехом, а также полностью заменены покрытия детских и спортивных площадок на резиновые. Впервые в этом году стали делать миниатюрные площадки для малышей. К зиме будет открыто 13 катков с искусственным льдом, которые летом будут трансформированы в футбольные площадки.

По словам Сергея Собянина, САО занимает ключевое место в программе развития транспортной системы города. И сейчас округ – лидер транспортного строительства среди других муниципалитетов. Все крупнейшие вылетные магистрали находятся на реконструкции, однако ни одна перекрыта не будет. Владимир Силкин заверил: Алабяно-Балтийский тоннель, который станет основным элементом новой северо-западной хордовой трассы от Ярославского до Сколковского шоссе, будет запущен уже в начале 2013 года. Расширенная Большая Академическая улица будет ограждена шумозащитной сеткой, чтобы не создавать дискомфорт для горожан. Префект уверен, что все транспортные меры необходимо применять комплексно, и основной пик работ придется на 2013 год. «Нам осталось потерпеть один год. Как можно скорее нужно расширить Большую Академическую и сделать развязку на Дмитровском шоссе, – говорит Владимир Силкин. – Жизненно необходимо, чтобы строительство и сдача в эксплуатацию шли синхронно».

Московское правительство на всей территории Москвы активно борется с такой проблемой современного мегаполиса, как отсутствие парковочного пространства. Сейчас в САО средний показатель обеспеченности парковками – 63%. По словам префекта, существуют дворы, где парковок больше, чем машин у жителей. Помимо этого реализуется и решение мэра по строительству транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Сейчас в САО их имеется три. Наибольшей популярностью пользуется ТПУ на станции метро «Войковская». Планируется создание еще трех: «Дмитровская», «Тимирязевская» и «Петровско-Разумовская».

Пользователей подземного транспорта также ждут большие изменения. Начато долгожданное строительство трех станций метро в продолжение Люблинско-Дмитровской линии до станции «Селигерская». Благодаря этому 250 тыс. жителей трех районов – Бескудниковский, Западный и Восточное Дегунино – смогут быстрее добираться до центра города. А также строятся четыре станции Третьего пересадочного контура от «Москва-Сити» до Нижней Масловки.

Столичное правительство позаботилось и о престарелых горожанах. В Западном Дегунине уже введен в эксплуатацию социальный дом для пенсионеров и инвалидов – уникальный объект с полным комплексом инфраструктуры по обслуживанию лиц пожилого возраста.

Комплексная программа развития округов, принятая столичным правительством, реализуется на принципах открытости, максимального контроля со стороны жителей и решает самые острые проблемы повседневной жизни москвичей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Аэропорт Краснодар показал ход строительства нового терминала

Аэропорт Краснодар показал ход строительства нового терминала

Андрей Гусейнов

0
357
Социологи растягивают рейтинг "Единой России"

Социологи растягивают рейтинг "Единой России"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Тезис о только трех "безусловно живых" партиях опросы пока не подтверждают

0
612
От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

Иван Родин

Миграционный вопрос создает риски для внутренней и внешней политики страны

0
858
Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Анастасия Башкатова

Граждане встревожены перспективами на рынке труда

0
650

Другие новости