0
4923
Газета Регионы России Интернет-версия

27.02.2013 00:00:00

В Питере ловят "джихад-такси"

Тэги: петербург, такси, нелегалы


петербург, такси, нелегалы Питерские силовики выяснили, что наличие «шашечек» на машине не гарантирует наличия лицензии такси у водителя.
Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru

В ночь на вторник десятки «частных извозчиков» столкнулись с невезением. Поздно вечером они подтянулись к прибытию поезда «Аллегро» из Хельсинки на Финляндский вокзал Петербурга. Но вместо денег многие заработали конфискацию авто до суда, а кое-кто – еще и угрозу депортации из России. Эта спецоперация ГИБДД по борьбе с нелегальным извозом прошла при участии автолюбительской общественности. Участники рейда изображали финнов, желанных и щедрых пассажиров.

По данным недавно прошедшего в Петербурге Всероссийского съезда таксистов, 70% рынка извоза принадлежит «нелегалам». Рейды по их выявлению проходили и раньше, однако гипотетический штраф в 5 тыс. руб. за работу без лицензии мало кого пугает.

Как рассказал «НГ» Александр Холодов, председатель питерского отделения «Свободы выбора» и заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД СПб и Ленобласти, им в начале операции владели сложные чувства: «Мне было жаль человека, к которому я сел «подсадной уткой» – я знал, что его ждет грустный сюрприз: расставание с машиной. Но когда мы на битой «семерке» летели по набережной со скоростью 130 км в час, первой мыслью было: останусь ли в живых? На такой машине и 40 км в час – опасно, с учетом состояния наших дорог. Вторая же мысль: отберут у него машину – жив останется. Так что рейды очень эффективны. Вчера вместе с полицейскими работали сотрудники УФМС – на этом рынке много людей без российского гражданства. Лишится нелегал машины – может, домой уедет. Или найдет легальную работу». Как признался Холодов, почтенных дедушек-пенсионеров славянского вида, желающих заработать сотенку-другую, ловить не собирались. Но таких в ходе рейда и не попалось. «Неудивительно, – сказал корреспонденту «НГ» знакомый «бомбила». – На вокзалах все схвачено, я туда не суюсь, здоровье и ремонт машины дороже».

Спрос на «джихад-такси» в городе, бесспорно, есть. Неужели петербуржцы и гости города такие экстремалы, чтобы предпочесть нелегальные «Антилопы-Гну» спокойному городскому транспорту? По мнению Холодова, удачен опыт ночных автобусов – дублеров метро, которые ездят по выходным, и не мешало бы распространить этот опыт на будние дни.

Но у ночных автобусов есть ограничение: в Петербурге с весны и до конца осенней навигации разводятся мосты. Кроме того, ночные маршруты не связаны, нет пересадочных вариантов. Да и дневной транспорт не дает связки между районами, равными по населению областным городам, а ближе к вечеру ходит все реже, многие рейсы прекращают работу до закрытия метро. Такси же (не говоря уже о цене) в качестве срочного транспорта уступает нелегалам. Машина с шашечками не остановится по поднятой руке, стоянок «шаговой доступности» нет, время между вызовом и прибытием таксомотора в лучшем случае составляет 20 минут, а на практике – час-полтора.

Депутат муниципального округа «Финляндский» Кирилл Страхов говорит «НГ», что «джихад-такси» – следствие другой проблемы: «С 1996 года метро у нас работает только до полуночи. Завидуем москвичам: они в час ночи могут добраться из центра на окраину. Да и просто метро не развито. Мой и соседний округа, общим населением 200 тыс. человек, обслуживаются одной станцией, построенной в 1957 году. Две другие станции – на бумаге. Только что открытые новые станции – из планов 1985 года! Запланированные в 2013 году – скрыты в дымке времени. Подход городской власти к метро – хаотичный, планы все время меняются. Собирались строить «Охта центр» – планировали ветку. Не стали строить – метнулись в другую сторону. И деньги-то есть. 15% прошлогоднего бюджета не освоены и потеряны. А по расчетам, на метро город должен выделять 7%».

Прошлым летом питерское «Яблоко» собрало 30 тыс. подписей за работу метро до часа ночи. Смольный отверг инициативу и ввел ночные автобусы. Они пользуются спросом, несмотря на куцые маршруты, но постоянно курсируют слухи об их отмене.

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1929
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
922
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
4588
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3553

Другие новости