0
3296
Газета Антракт Интернет-версия

13.10.2006 00:00:00

Джасил пришел вторым

Тэги: кабардинобалкария, нальчик, скачки


кабардино-балкария, нальчик, скачки Торжественный момент. Арсен Каноков и Рамзан Кадыров.
Фото предоставлено пресс-службой президента Кабардино-Балкарии

В Нальчике стартовали скачки «Кубок Эльбруса». Скачки с самым большим в России призовым фондом (600 тысяч долларов), на самом большом в России ипподроме – его реконструировали едва ли не за одну ночь, как в русской сказке. Причем сваркой занимался лично помощник президента Республики Кабардино-Балкария, а на малярных работах был замечен Николай Насибов, потомок знаменитого советского жокея, он же гендиректор скачек «Кубок Эльбруса». Самую большую конюшню в Европе решено было построить в форме подковы, которая одновременно символизирует и город Нальчик (так выглядит герб столицы Кабардино-Балкарии), и счастье, что снизойдет на каждого, кто хоть раз видел Эльбрус. Лошадей собрали лучших, английской чистокровной породы. Обязательное условие – лошадь должна быть уроженкой России; это для поднятия отечественного конезаводства, которое, по смелому заявлению Николая Насибова, после революции было похоронено. Насибов-дед признан величайшим жокеем XX века, поскольку он единственный, кому трижды удалось завоевать Приз Европы и стать победителем самых главных классических скачек мира. Внук и полный тезка легендарного советского жокея Николай Насибов молод и энергичен, полон энтузиазма и желания перевезти на Кавказ всю светско-культурную составляющую московской скаковой жизни. Да и самою скаковую жизнь. Тем более что Московский ипподром должны закрыть на длительную реконструкцию, та же участь постигнет и Пятигорский ипподром – еще один знаменитый в России центр скаковой жизни.

Итак, Нальчик – будущая столица скачек. Под таким примерно девизом проходило мероприятие, финансировавшееся из личных средств президента Кабардино-Балкарии Арсена Канокова. Он оплатил реконструкцию Нальчикского ипподрома (около 50 миллионов рублей) и участвовал в формировании призового фонда скачек. На встрече с журналистами Николай Насибов сказал, что ценит усилия отдельных граждан по возрождению российского конезаводства (например, Олег Дерипаска оказывает посильную помощь заводу «Восход» в Краснодаре), однако понимает, что до Японии нам еще далеко. У японцев, по словам Насибова, 26 процентов конной индустрии принадлежит государству, а доходы от нее составляют 29 миллиардов евро в год. Однако население Нальчика и его окрестностей ликовало накануне 7 октября так, будто мы давно уже перегнали Японию. «Праздник завтра, – широко улыбаясь, сообщила загорелая кабардинка, торговавшая в теснине Чегемского ущелья носками из козьего пуха и уступившая их на радостях за пятьдесят рублей. – Я-то сама не пойду, а мужу и сыну билеты на ипподром купила». На Кавказе скачки издревле сродни большому народному празднику: люди ходят в приподнятом настроении, поздравляют друг друга. По правилам на ипподром дамы должны являться в шляпках и платьях, наряды не должны повторяться, но здесь светских условностей нет – кабардинки лишь сменили будничные платки на более праздничные, но радости от этого было не меньше.

Из почетных гостей ждали Дмитрия Козака, но он не приехал, так как праздновал день рождения российского президента; там же, видимо, был и Герман Греф, которого тоже ждали. Не приехала и Любовь Слиска, у нее, сказали организаторы, поднялось давление. Зато прибыл Рамзан Кадыров, шумно отметивший накануне свое тридцатилетие. Премьер-министр Чечни выставил на скачки сразу двух своих лошадей, но ставку делал на любимца Джасила, участвовавшего в последнем забеге скакового дня. Призовой фонд главной скачки «Elbrus Cup» составлял 250 тысяч долларов.

Рамзан Кадыров признался корреспонденту «НГ», что лошадьми увлекается с малолетства, а сейчас лошадей для него покупает друг, который разбирается в них лучше, чем он сам. Джасил был приобретен в Волгограде. Рассказал, что день рождения отметил в кругу друзей, что лучшим подарком для себя считает открытие в Чечне аэропорта «Северный». И что сейчас подумывает о том, что в Чечне также неплохо было бы в будущем году построить ипподром. Беседуя, Рамзан Кадыров неотрывно смотрел на дорожку, куда уже вывели красавца Джасила, и явно переживал. (Другие коневладельцы, присутствовавшие на скачках, поговаривали, что за Джасила Кадыров выложил 240 тысяч долларов, а на самом деле он столько не стоит.) Премьер-министр Чечни был настолько уверен в успехе Джасила, что даже поспорил с одной журналисткой на бюджет Чечни. Но проиграл, потому что Джасила обошел Уголек, принадлежавший частному коневладельцу, пожелавшему остаться неизвестным. Покидал Нальчик Кадыров явно раздосадованным. А частные коневладельцы, уже после того как кортеж премьера Чечни скрылся за поворотом горной дороги, пересказывали друг другу анекдот: «Поймал как-то Рамзан Кадыров золотую рыбку, повертел ее в руках, будто она простая вобла. Да и выбросил. «Эй! Уважаемый! А три желания?» – воскликнула рыбка. «А-а, ну загадывай», – ответил Рамзан».

Нальчик–Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
1846
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
2910
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
4297
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
3278

Другие новости