0
847
Газета Антракт Печатная версия

08.06.2007

Зарядье, Новая Голландия или Абудаби

Тэги: музей, архитектура, фостер


музей, архитектура, фостер Норман Розенталь считает, что Абудаби для России – не идеал
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

В Москве снова побывал лорд Норман Фостер. Так случилось, что архитектор, создавший новый взгляд на архитектуру и изменивший облик многих городов, а для России придумавший в частности преобразование проекта «Новая Голландия» в Санкт-Петербурге и высотку в Москва-Сити, отпраздновал свое 73-летие в российской столице.

День рождения Фостера совпал с проведением Международного фестиваля фейерверков, лорд был польщен, наблюдая с балкона гостиницы «Балчуг» грандиозный салют, пошутив, что это в его честь.

Хотя приезжал лорд Фостер, разумеется, не только для того, чтобы полюбоваться фейерверками. Ему, а также директору лондонской Королевской академии искусств (Royal Academy of Arts, London) Норману Розенталю принадлежала идея проведения международной конференции «Новые музеи в новой географии». Заседание проходило в Горках Ленинских.

О том, каким должен быть музей XXI века и – шире – о формировании единого мирового пространства культуры, говорили руководители ведущих мировых музеев и культурных институций.

Патроном конференции выступил девелопер-застройщик проектов реконструкции комплексов «Зарядье» и «Новая Голландия» Шалва Чигиринский. С российской стороны приглашены были Михаил Пиотровский, Ирина Антонова, Елена Гагарина, Ольга Свиблова.

Делились опытом куратор музея Соломона Гугенхайма Джермано Челант, директор лондонской галереи «Серпентайн» Джулия Пэйтон-Джонс и многие другие.

Одна из тем заседания была обозначена как «Опыт России и новые арт-институции в Китае, Индии и странах Юго-Восточной Азии». Проблема, если суммировать многоголосье выступлений, одна – настало время изобретать новую музейную институцию, которая будет соответствовать давно изменившемуся миру и – больше того – сможет инициировать перемены в обществе. Российские участники отметили также, что современное искусство в нашей стране и вовсе нуждается в легитимации, поскольку все еще отделено от публики. Многие кочующие зарубежные выставки и значимые арт-инициативы идут мимо России, потому что их негде принимать. Первым примером превращения музея из пассивного хранилища прошлого в нечто ультрасовременное стал, по мнению многих, проект глобального музея в Абудаби. Хотя, по словам Нормана Розенталя, в России есть все возможности создать оригинальное арт-пространство будущего, базирующееся на собственных культурных традициях.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В Петрищево – к Зое Космодемьянской

В Петрищево – к Зое Космодемьянской

Игорь Плугатарёв

Память о героине Великой Отечественной помогут сохранить интерактивные технологии

0
963
Спрятаться в халат абстракций. Пушкинский музей показывает "Восточный джаз / East West Jazz"

Спрятаться в халат абстракций. Пушкинский музей показывает "Восточный джаз / East West Jazz"

Дарья Курдюкова

0
1237
Аристократы и зэки

Аристократы и зэки

Виктор Леонидов

История пушкинского рода глазами правнучки поэта

0
2448
Пушкинский музей открыл осень фламандским изобилием

Пушкинский музей открыл осень фламандским изобилием

Дарья Курдюкова

Пермский король для московского Йорданса

0
1724

Другие новости

Загрузка...
24smi.org