Газета Наука Печатная версия

12.10.2011

"Квант" не клонируется

Московский центр непрерывного математического образования начал выпуск "клона" издания – журнала "Квант +"

Тэги: журнал, клон, квант

журнал, клон, квант

Как стало известно редакции «НГ-науки», Арбитражный суд города Москвы вынес решение по иску компании «Бюро Квантум», официального издателя школьного физико-математического журнала «Квант», к Московскому центру непрерывного математического образования (МЦНМО) о компенсации за незаконное использование товарного знака. Напомним, что «Квант», созданный в 1970 году при личном участии крупнейших ученых СССР, в последние годы испытывал серьезные финансовые сложности (см. «НГ-науку» от 06.07.10 и 08.09.10). С 2010 года один из учредителей, президиум РАН, в одностороннем порядке распустил редакцию, и выпуск уникального издания был фактически прекращен в связи с учредительскими противоречиями.

Вместе с тем другая организация, Московский центр непрерывного математического образования, начала выпуск «клона» издания – журнала «Квант +». «Он не только схож с оригинальным «Квантом» по названию, но и имеет идентичный дизайн и – что особенно претенциозно для журнала, впервые вышедшего в апреле 2011 года, ссылается на редколлегию журнала «Квант» 1970 года, – отмечается в пресс-релизе юридической компании «Русская правовая служба», которая представляла интересы «Бюро Квантум». – Это сбило с толку без того немногочисленных подписчиков журнала и еще усугубило положение журнала».

В результате издательская компания «Бюро Квантум» обратилась к МЦНМО с рядом судебных исков, один из которых на прошлой неделе был удовлетворен судом. Как пояснил «НГ» главный редактор журнала «Квант», заслуженный профессор МГУ имени М.В.Ломоносова Сергей Кротов, он ничего не имел против людей, желающих помочь гибнущему журналу. «Поэтому я готов делиться правами издания «Кванта» с Центром матобразования, – подчеркивает Кротов. – Более того, мы не раз предлагали им это┘ Господа, купите товарные знаки и права, за счет чего я возмещу зарплатные и гонорарные долги редакции! Но не надо вот так, за здорово живешь, наплевав на закон, издавать клон моего журнала, приплюсовав, простите за каламбур, «плюс» к его названию».

А.В.