0
6827
Газета Общество Интернет-версия

30.12.2013 00:01:00

Возвращение сочинений

Тэги: сочинение, егэ


сочинение, егэ Сочинение в школе, конечно, необходимо. Вопрос – как снова приучить к этому и учителей, и учеников. Фото ИТАР-ТАСС

2 октября во время заседания президентского Совета по культуре и искусству президент РФ Владимир Путин обратился к теме школьного сочинения как инструмента оценки знаний и главной составной части школьного преподавания литературы. Он назвал вопрос о выпускном сочинении «очень важным». Разговор об этом на президентском Совете начал кинорежиссер и руководитель киностудии «Мосфильм» Карен Шахназаров. 

Чуть позже президент поручил правительству проработать вопрос возвращения школьных сочинений в школьные программы. Согласно поручению, до 1 марта 2014 года правительству необходимо принять меры по совершенствованию федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего образования, «исходя из необходимости повышения требований к результатам изучения русского языка и литературы». Эти меры, сообщается в поручении, «должны включать учет при оценке степени освоения соответствующей образовательной программы полного общего образования результатов публичной защиты обучающимися индивидуальных проектов в форме сочинения». Вполне возможно, что полноценные школьные сочинения могут быть введены уже весной 2014 года.

Российская школа живет без сочинений уже пять лет. Вместо них в обязательном ЕГЭ по русскому языку присутствует эссе – примерно 150 слов на заданную тему. Как правило, нравоучительный рассказ кого-то из современных писателей или публицистов. То есть полстранички текста, чтобы доказать, что ты умеешь рассуждать, грамотно и внятно излагая свои мысли. В ЕГЭ по литературе сочинение осталось, но на строго заданную тему. К тому же оно далеко не единственное задание, и его вес в общей оценке не так уж велик.

Этим летом вице-президент Российской академии образования Борис Фильдштейн представил в Российском книжном союзе большой доклад, посвященный современным детям. Исследования психологов и педагогов шли с 2008 года. Выяснилось: за эти годы у будущих первоклашек резко снизились когнитивные способности. Иными словами – восприятие, мышление, логика, память. Дети перестали быть такими любознательными и активными, как их сверстники 20 лет назад. У 40–60% детсадовцев в зависимости от региона наблюдаются нарушения речевого развития, почти у всех дошкольников – плохая мелкая моторика, из-за чего держать правильно авторучку и красиво писать в начальной школе могут единицы.

Исходя из этого получается, говорят психологи, что на уроках литературы в одних классах нужно начинать с чтения книг вслух, в других – с занятий серьезными филологическими исследованиями. При этом все-таки важно понять, что понимается под словом «проект» школьного сочинения. Причем всем и как можно быстрее.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ремонт региональных дорог поддержат из федерального бюджета

Ремонт региональных дорог поддержат из федерального бюджета

Ольга Соловьева

Субъектам РФ обещают списать долги на 28 миллиардов рублей

0
365
США подвергли наказанию и правительство, и повстанцев в Мьянме

США подвергли наказанию и правительство, и повстанцев в Мьянме

Владимир Скосырев

АСЕАН оказалась не в состоянии помочь стране решить внутренние проблемы

0
347
В Америке разбираются в причинах рекордного шатдауна

В Америке разбираются в причинах рекордного шатдауна

Геннадий Петров

Трампу испортили радость от победы над демократами напоминанием о сексуальном скандале

0
373
Иран зажат между дефицитом воды и внешними противниками

Иран зажат между дефицитом воды и внешними противниками

Игорь Субботин

МАГАТЭ утратило преемственность данных о состоянии атомной промышленности Исламской Республики

0
454

Другие новости