0
4115
Газета Телевидение Интернет-версия

11.10.2013 00:01:00

Ожидания и воплощения

Тэги: сезон, премьера, телевидение


сезон, премьера, телевидение

Вадим Глускер и Сергей Минаев с женой.
Фото предоставлено пресс-службой НТВ

Новый сезон как взял разгон в сентябре – премьера за премьерой, формат за форматом, – так и понеслось. И несется по сей день.

В не совсем ожиданном свете  предстала компания ВГТРК. Верхушка топ-менеджмента во главе с замгендиректора (и генеральным продюсером канала «Россия 1») Дмитрием Медниковым встретилась с журналистами и поразила их своей новой документальной концепцией. Оказывается, нынче здесь ставят на документальное кино, причем всерьез: выстроена целая система его изготовления и продвижения (по словам Медникова, создана крупнейшая в Европе фабрика для производства документальных фильмов). Оказывается, только на «России 1» за год покажут 150 документальных премьер, под них выделено специальное время: во вторник – после программы Мамонтова, в среду – в 23.00, в четверг – после программы Соловьева. Еще, оказывается, канал «Моя планета» у нас смотрят даже лучше, чем «Дискавери». 

 Повествование о том, как на российском государственном телевидении создается документалистика, способная выдержать конкуренцию с ведущими мировыми образцами, происходило под демонстрацию нон-стоп кадров новых проектов. «Пять вершин России» – в смысле гор, и вся жизнь вокруг этих гор. «Бастионы России» – 15 наших главных крепостей с их разными историческими путями. «Земля героев» – эпосы народов России и рассказы, кто послужил прототипами их героев; зрителям предъявят даже слепок мощей Ильи Муромца. «Свадебный генерал» с Сергеем Белоголовцевым – об аутентичности традиций, как сохранились или изменились народные ритуалы. Более всего впечатлило меня «За кадром» с Марком Подрабинеком – он снимал в Таиланде тигра – воспитанника шаолиньских монахов, который вел себя так же достойно, как и его наставники, и даже позволил Марку вымыть себя шампунем. До тех пор пока,  уходя со своими монахами, не повернулся к журналисту задом, задрал хвост и пометил его прямо в лицо...

Еще проект – «Редкие люди», о народностях России численностью до 2 тыс. человек. Вот на «Редких людях» я и сломалась. Открыла рот и сообщила, что все это действительно замечательно, чумы, камлания и народности, но почему бы ВГТРК не снять фильм о других редких людях (их тоже наберется по миру меньше 2 тыс.) – о потрясающих русских аристократах, потомках первой волны эмиграции?.. Им по многу лет, это уходящая натура – почему не запечатлеть и не показать стране этих людей с их прямыми спинами, бесподобной русской речью и беззаветной любовью к исторической родине? «Вы сказали, в начале следующего года планируется премьера документального сериала о Первой мировой войне – а вы в курсе, что памятник к 100-летию Первой мировой на Поклонной горе продавили князь Трубецкой из Парижа и князь Лобанов-Ростовский из Лондона? Именно после их письменного обращения к Путину был дан приказ депутатам и мэрии, а Рюриковичи принялись собирать деньги на памятник по соотечественникам за рубежом». Что-то нейтральное отвечено мне, конечно, было, но в целом предложение мое не заинтересовало.

Накануне годовщины расстрела Белого дома канал НТВ позвал на предпремьерный показ фильма Владимира Чернышева «Белый дом, черный дым». Хорошее название, подумала я, и пошла в недавно открывшийся Центр документального кино на Зубовском бульваре. Прошло 20 лет – «большое видится на расстояньи»; видимо, будет попытка осмыслить и привести к единому знаменателю тот кошмар, который я и сама наблюдала в октябре 93-го. Мимо моего балкона (живу на Большой Грузинской) летели красные трассирующие пули, подруга с улицы Климашкина плакала в телефонную трубку – ее трехлетний сынишка вторые сутки отказывался вылезать из-под кровати, а по телевизору шла трансляция невероятного – как в 15 минутах ходьбы от нас расстреливают парламент! Четко помню ощущение тотальной нереальности – словно находишься внутри какого-то блокбастера. И леденящего страха (я как раз ходила с животом, была в положении).

Тусовка в Центре собралась прелюбопытнейшая, состоявшая из тех, которые, и тех, которых... Воинствующий либерал Сергей Пархоменко, продвинутая коллега Анна Качкаева, поди тоже демократ Сергей Минаев, националист Егор Холмогоров (оказавшийся вполне себе вменяемым в приватном общении)... Бравый и подтянутый Руцкой, выглядящий даже лучше, чем 20 лет назад, напротив болезненного вида Хасбулатов, раздобревший отец Никон и иже с ним еще куча народу, задействованного потом на экране. Главным именинником в толпе смотрелся отнюдь не автор фильма Владимир Чернышев, а руководитель проекта Вадим Глускер, по этому поводу прибывший из своего прекрасного далека (уж лет ...надцать он трудится собкором НТВ в Европе). Который сиял, порхал от группы к группе, всячески со всеми общался – и вызывал яростную зависть своим успешно-нездешним видом. «Ну и где дают такой потрясающий загар?» – сварливо поинтересовалась я. «Всего лишь неделя на юге Испании», – был скромный ответ.

Ручной шаолиньский тигр, справа - Марк Подрабинек. 	Фото предоставлено пресс-службой «России 1»
Ручной шаолиньский тигр, справа - Марк Подрабинек.
Фото предоставлено пресс-службой «России 1»

...По моему ощущению, фильм длился часа полтора (что позднее подтвердит Пархоменко, озаглавив пост в своем блоге «Полтора часа подлого лживого скотства». Сидящему рядом американскому коллеге со «Свободы», автору нескольких книг о России Дэвиду Саттеру, показалось – два часа). В пресс-релизе обещали попытку «осмыслить истинные причины двухдневной войны в Москве в октябре 1993 года». Попытка собрать воедино факты, свидетельства очевидцев, домыслы, хронику была, но... Очень странное осталось впечатление от фильма – полнейшей неразберихи, идентичной той, которая творилась тогда. И – тошнотворное чувство, что вот эти вот рожи-задницы решали судьбу страны... Один из главных героев фильма – самодовольный вид, самодовольные речи: он во главе, он при самом... Да у него на лбу написано, что его уровень  – администратор коммерческой бани! Человеческих лиц – раз-два и обчелся: Олег Румянцев, Сергей Филатов – и тот знаменитый майор у Белого дома. Самым харизматичным, умным, зорким, афористичным («Макашов ходил в художническом берете с хвостиком назад, хотелось дать ему этюдник для полноты образа... Анпилов вызывал мысли: «В наших вытрезвителях по-прежнему бьют») – другими словами, главным человеком фильма оказался Александр Невзоров.

Интересной показалась информация о том, что для баркашовцев в последний момент были привезены зарубежные паспорта и подготовлены самолеты в разные страны Европы, куда они, соколы, и разлетелись. Кто, любопытно, постарался?

Чрезвычайно раздражали игровые куски, вроде бы снятые аккуратно и вмонтированные в основную ткань незаметно. (Может, как раз поэтому. Из-за плавно-бесшовного перехода из хроники в докудраму и наоборот возникало ощущение одной большой подтасовки.) Удивило, что в финале зал почти не аплодировал, как это принято на премьере. А еще удивил возраст представленной нам съемочной группы – все молодежь в районе лет 25. Что, не осталось коллег-очевидцев? Наверное, они менее профессиональны, да?

Ну и хватит о грустном. Намедни канал ТНТ позвал на презентацию своего нового ситкома-сериала «Неzлоб» – мне было не с руки, но я пошла. Интересно же наблюдать рост канала – профессиональный и смысловой. Если с НТВ чем дальше, тем хуже, то на ТНТ картина с точностью до наоборот.

Я с удовольствием пообщалась с генпродюсером ТНТ Александром Дулерайном, с основателем и генпродюсером Comedy Club Артуром Джанибекяном (превратившимся то ли с годами, то ли с деньгами в истинного мачо), а также с главным героем – очень органичным и скромным Сашей Незлобиным. Как всегда, в восторг привело оформление пресс-материалов – ни один другой канал не подготавливает их в такой остроумной и яркой форме: помню, пресс-релиз ситкома «Страна в Shопе» был изготовлен в виде сумки, на презентации реалити-шоу «Холостяк» к релизу прилагалось обручальное кольцо с гравировкой «ТНТ «Холостяк»; в этот раз релиз предстал в виде напечатанной в типографии шестиполосной газеты «Полевский рабочий» (Полевский – малая родина Незлобина). Две представленные серии промелькнули под неоднозначную журналистскую реакцию – ржали мы, попросту говоря. Ох уж этот Сергей Светлаков со своими органикой и талантом – в «Неzлобе» он страдает от того, что все хотят его видеть в образе гомосека Дулина, и со словами: «Доченька, только для тебя, чтоб была тебе лучшая школа...» – таки раз за разом выходит в ненавистном образе, а потом уезжает на рыбалку «ловить нашего православного карася».

Автобиографичность, включение в контекст реальных друзей и реальной мамы, а также реальных комплексов («Это потому, что я толстый, да?») дают потрясающий эффект. Я для себя определила «Неzлоба» как продукт одной линейки с «Реальными пацанами» – там и там доброе кино, только в «Пацанах» действует простая молодежь, а здесь повыше уровнем, творческая. Если уж совсем упростить – сериал о том, как парень-стендапщик дорабатывает в своем Полевском и перебирается на телевидение в Москву. Образ продюсера Золотых – просто загляденье и точное попадание в типаж. Прямо одно расстройство, что в эфире «Неzлоб» пойдет только с 5 ноября. И это единственная претензия к ТНТ – зачем так заранее презентовать столь соблазнительный продукт?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
948
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
1172
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
564
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
390

Другие новости