0
1699
Газета Неделя в обзоре Печатная версия

04.09.2016 19:07:00

В культуре. Центр драматургии и режиссуры обрастает филиалами, российские музыканты снова в выигрыше

Елизавета Авдошина

Об авторе: Елизавета Авдошина – обозреватель отдела культуры «НГ»

Тэги: москва, театр, реорганизация, арто, цдр, дмитрий палагута, николай рощин, владимир панков, международный конкурс, сергей догадин


москва, театр, реорганизация, арто, цдр, дмитрий палагута, николай рощин, владимир панков, международный конкурс, сергей догадин На фото скрипач Сергей Догадин. Фото сайта скрипичного конкурса им. Исаака Стерна в Шанхае.

 Появились сведения о давно затянувшейся истории реорганизации московского театра «Актерское режиссерское театральное общество» (А.Р.Т.О.) путем присоединения к Центру драматургии и режиссуры (ЦДР). Когда в 2012 году директором ЦДР был назначен Дмитрий Палагута, несколько московских театров в процессе реформы по «оптимизации» ликвидировали, в частности, экспериментальный театральный проект «Открытая сцена». Под такую же участь подпадал и театр А.Р.Т.О. В 2014 году вышел приказ Департамента культуры города о присоединении театра к ЦДР, в соответствии с которым тот юридически переставал существовать. Художественный руководитель театра Николай Рощин отказывался подписывать договор об объединении, так как, по его мнению, с действующей тогда дирекцией ЦДР невозможны были «сосуществование и плодотворная работа», а также понимание «в основополагающих организационных, эстетических и даже этических вопросах». Рощин писал Сергею Капкову, подписавшему указ, что «если цель объединения действительно в том, чтобы сохранить и улучшить условия работы творческих коллективов, то прошу пересмотреть решение об объединении театров, так как в данном составе руководства это загубит прежде всего именно творческую составляющую А.Р.Т.О.

Однако окончательно итоговый приказ о слиянии так и не был подписан. Театр пребывал в затяжном ремонте (сезон, однако, сейчас открыл). И вот теперь, когда в ЦДР наконец сменили дирекцию – театр возглавил Владимир Панков, Департамент культуры снова вернулся к данному вопросу. Слияние театральных учреждений планируется завершить в конце 2016 года. Артисты театра А.Р.Т.О вольются в труппу ЦДР, но при этом творческая индивидуальность коллектива, как обещают, будет сохранена. Также стали ясны условия: это будет формат лаборатории внутри Центра, где Рощин будет ставить свои спектакли раз в полтора года. Помещение, в котором работала труппа, на Сретенском бульваре сохраняется.

Теперь Николай Рощин доверяет новому руководству и считает, что театр «движется к самому лучшему, удачному и плодотворному варианту». Также сыграло роль то, что режиссер получил новую должность в Петербурге, в Александрийском театре. Художественный руководитель Валерий Фокин восстановил после долгого перерыва должность главного режиссера театра, на нее и приглашен теперь уже бывший худрук А.Р.Т.О.

Достижения российских музыкантов не перестают радовать. Вот и на прошедшей неделе появилась новость об очередной победе нашего музыканта. Скрипач Сергей Догадин – выпускник Санкт-Петербургской консерватории и лауреат Второй премии Международного конкурса им. Чайковского в Москве (2011) – на прошлой неделе стал лауреатом Второй премии Первого скрипичного конкурса им. Исаака Стерна в Шанхае. Конкурс заинтересовал лучших молодых скрипачей со всего мира, к участию в нем было допущено 36 молодых музыкантов из 11 стран.

Прослушивания были открытыми, они проходили в концертном зале на тысячу мест, который ежедневно был полон. Интернет-аудитория конкурса составила около 2 млн человек. В жюри конкурса вошли самые знаменитые музыканты и педагоги мира: Дэвид Стерн, Захар Брон, Мартин Энгстрем, Йо-Йо Ма, Дэниел Хейфец, Борис Кушнир, Максим Венгеров и др. «Финалисты конкурса поразили не только виртуозным исполнением, но и неожиданной музыкальной зрелостью. На сцену вышли шестеро уникальных личностей, совершенно разных по своей энергии и стилю игры. Судя по аплодисментам, выступления россиянина Сергея Догадина и американки Серены Хуанг вызвали наибольший восторг у публики. Жюри пришлось нелегко!» – рассказывает глава концертного агентства Primavera и свидетель выступления конкурсантов Анастасия Буданок. Напомним, этим летом пианисты Андрей Гугнин и Никита Мндоянц выиграли конкурсы в Сиднее и Кливленде.  


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Программами дополнительного образования в Москве пользуется почти миллион школьников

Программами дополнительного образования в Москве пользуется почти миллион школьников

Татьяна Ефремова

Десятки тысяч столичных кружков и секций помогают горожанам развивать таланты детей

0
695
Крепите скрепы

Крепите скрепы

Алкей

Повесть о Гоголе, кошмаре госчиновника и наказании с помощью кино

0
906
Дворцовый авангард

Дворцовый авангард

Елизавета Авдошина

<p>Петербургский театральный музей отмечает 110-летний юбилей </p>

0
817
Деятелям культуры вручили награды, в РОСИЗО придумали "Традицию"

Деятелям культуры вручили награды, в РОСИЗО придумали "Традицию"

Дарья Курдюкова

0
493

Другие новости

Загрузка...
24smi.org