0
1475
Газета Неделя в обзоре Печатная версия

18.09.2016 18:32:00

В культуре. Хай-тек и особняк 1812 года – для театров, правительственная бензоколонка – для музея

Елизавета Авдошина

Об авторе: Елизавета Авдошина – обозреватель отдела культуры «НГ»

Тэги: культура, театральная жизнь, театры, москва, табакерка, театр наций, музеи, гмии


культура, театральная жизнь, театры, москва, табакерка, театр наций, музеи, гмии Фото с официального сайта Театра наций

Театральный сезон в Москве начался не только с объявления громких постановочных планов, но и с открытия новых точек на карте столицы. 

На прошедшей неделе состоялось презентация новой сцены Театра под руководством Олега Табакова, знаменитой «Табакерки». Студия с 1986 года, с момента получения статуса государственного театра, ютилась в подвале на Чаплыгина – бывшем угольном складе на первом этаже жилого дома. Теперь же коллектив получил в распоряжение многофункциональный театральный центр на Малой Сухаревской площади. Ровно напротив похожего по хай-тек-архитектуре и тоже выстроенного на средства из бюджета города театрального центра «Вишневый сад». Вторая сцена театра станет площадкой для спектаклей части репертуара и репетиционной работы и будет функционировать в параллельном режиме со старой.

В будущем году «Табакерке» исполнится 30 лет, так что здание стало подарком от правительства города. И хотя решение о строительстве нового помещения было принято еще к 10-летнему юбилею, рады, что успели закончить затянувшийся из-за кризиса долгострой сейчас. Самое главное в здании, по мнению разработчиков, – новейшие западные технологии. В зале на 400 мест (в противовес 114 на Чаплыгина) действует особая акустическая система по усилению звука, глубокая сцена-трансформер может дополнительно увеличиваться, рекламу афиш на фасаде здания можно размещать на внешнем экране. Как говорит Табаков обо всех инновациях – электромеханических подъемах, трюмах, люках на подмостках, – сцена, «вооруженная до зубов». И ведь правда, несмотря на открывающиеся горизонты творческих возможностей, которые создают  технические новшества и простор, обширное пространство для сценической фантазии, – самое главное за содержанием. Труппе еще только предстоит вдохнуть в необжитый дом дух искусства, дух театра.

Театр Наций же, наоборот, будет с нынешнего сезона осваивать не только что возведенный объект, а памятник архитектуры. Здание, которое в начале 2000-х осталось заброшенным и, как говорят в театре, «никому не интересным», город после вмешательства федеральных сил отдал театру под реставрацию. Теперь отремонтированный особняк 1812 года постройки на Страстном бульваре станет Новым пространством Театра Наций – дополнительной площадкой для прикладной деятельности театра. В этом новом проекте будут пересекаться все виды искусства, изучая современный театральный ландшафт и его модификации. Обещают, что творческая жизнь и разнообразная деятельность (от выставок, кинопоказов и лекций до перформансов) здесь будет кипеть. Программа, конечно, как и вся концепция театра под руководством Евгения Миронова, европеизирована. Так, первая экспозиция посвящена американскому паблик-арту.

Данный проект начинает воплощение идеи театрального квартала по образцу культурных зон европейских городов. Изначально идея руководства Театра Наций касалась объединения всех театров и культурных институций, скопившихся вокруг Большой Дмитровки: Музыкального театра, Театрального центра На Страстном, Союза театральных деятелей, Музея современного искусства на Петровке, Театра Наций. И появилась во время завершения реконструкции исторического здания в Петровском переулке (бывшего здания Театра Корша). Проект был готов, но помешал опять же кризис. Теперь к реализации задумок возвращаются маленькими шажками. За счет расчищенного от гаражей заднего двора от основного здания Театра Наций до особняка, выходящего на бульвар, с Новым пространством в ближайшем будущем должна образоваться первая часть квартала. Пока же их объединяет только воображаемая крыша.

А в рамках создания музейного городка ГМИИ им. А.С. Пушкина окончательно определилась судьба правительственной бензоколонки 1930-х годов, что стоит на Волхонке рядом с Галереей искусства стран Европы и Америки. Напомним, у территории, где расположена бензоколонка ФСО, охранный статус, и строить там нельзя. Некоторое время назад было решено, что здание бензоколонки передадут Пушкинскому музею. Теперь музей объявил, что бензоколонка будет действующей до тех пор, пока ее не перенесут на Кремлевскую набережную (там ее планируют открыть в конце 2018 года). А оставшееся от нее помещение на Волхонке займут информационный центр и кассы ГМИИ. И это здание, как сказали «НГ» в пресс-службе музея, планируют накрыть стеклянным кубом.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Ватерлоо" свободы, равенства  и братства

"Ватерлоо" свободы, равенства и братства

Артур Приймак

Пришедший в Россию из Франции секуляризм ведет неравный бой и в Москве, и в Париже

0
287
Московских курильщиков стараются избавить от смертельной опасности

Московских курильщиков стараются избавить от смертельной опасности

Степан Гроздев

В столице можно бесплатно обследовать состояние органов дыхания в рамках акции по борьбе с хронической обструктивной болезнью легких

0
658
Названия московских аэропортов предлагают дополнить великими именами

Названия московских аэропортов предлагают дополнить великими именами

Татьяна Астафьева

В официальные наименования "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово" будут включены фамилии знаменитых россиян

0
992
Чем меценатство на Западе отличается от России

Чем меценатство на Западе отличается от России

Елизавета Авдошина

На Культурном форуме обсудили проблемы государственно-частного партнерства

0
913

Другие новости

Загрузка...
24smi.org