0
721
Газета В мире Интернет-версия

27.04.2004 00:00:00

Посол Израиля: судьба Арафата пока не решена

Тэги: израиль, милман, сша, сотрудничество, палестина, хамас


израиль, мил-ман, сша, сотрудничество, палестина, хамас Аркади Мил-Ман: «Решение о «точечном» ударе принимается исходя из наших собственных соображений безопасности и оперативных возможностей».
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)

– Насколько эффективны операции Израиля по «точечному» уничтожению лидеров палестинских экстремистских группировок?

– Израиль борется с различными видами террористических организаций, чтобы обеспечить своим гражданам безопасное существование. В этой войне предпринимаются различные меры – от политических до военных. «Точечное» уничтожение – один из тех методов, к которым Израиль вынужден прибегать, чтобы вести эффективную борьбу.

Многие, к сожалению, не понимают, что все эти удары направлены против убийц, организаторов терактов, на совести которых десятки, а иногда и сотни жертв. Часто мы встречаем термин «внесудебная расправа». Но я с ним абсолютно не согласен. Ведь все отдают себе отчет в том, что речь идет о ликвидации людей, у которых единственная цель в жизни – убить как можно больше израильских граждан. К этим людям применима только одна мера воздействия – «точечное» уничтожение. Пока она доказывает свою эффективность.

– Может ли Израиль применить такую, «вынужденную меру» по отношению к главе Палестинской автономии Ясиру Арафату?

– Это сложный вопрос, на который нельзя дать однозначный ответ. Все будет зависеть от дальнейшего развития событий. Добавлю, что Арафат на протяжении длительного времени является препятствием мирному процессу. Он сделал все, чтобы сойти с мирного пути, и нанес огромный ущерб израильтянам и своему народу.

– Находят ли силовые операции понимание в России?

– Не секрет, что многие в России выражают понимание нашим действиям. Это обусловлено осознанием того, что у нас действительно нет возможности вести переговоры с террористами.

– Играет ли в данном случае роль чеченский фактор?

– Я бы не хотел проводить тут параллели. Но, безусловно, сегодня и Россия, и США, и Израиль находятся в авангарде борьбы с терроризмом. И в России мы находим гораздо большее понимание, чем во многих других странах.

– Какова связь между визитом премьер-министра Израиля Ариэля Шарона в США и последовавшей ликвидацией лидера ХАМАС ар-Рантиси?

– Никакой связи между этими двумя событиями нет. Время ликвидации ар-Рантиси было обусловлено исключительно оперативной обстановкой. Отмечу, что мы уже однажды пытались ликвидировать этого террориста. Тогда попытка была неудачной. На этот раз для успеха у нас были все оперативно-технические возможности. И Вашингтон не давал Израилю на эту операцию ни «зеленого», ни «желтого», ни «красного» света. Израиль – это самостоятельное государство. Мы первые начали вести борьбу с террором. Мы сами несем ответственность за безопасность своего народа. Решение о «точечном» ударе принимается исходя из наших собственных соображений безопасности и оперативных возможностей.

– Многие наблюдатели полагают, что мирный план «Дорожная карта» мертв. Считаете ли вы возможным создание Палестинского государства к 2005 году?

– Я не согласен с теми, кто считает, что «Дорожная карта» мертва. Для нас это очень важный документ. Мы за то, чтобы он был претворен в жизнь. Напомню, что первая строчка в «Дорожной карте» – это призыв к палестинцам прекратить террор против израильтян. Что касается Палестинского государства, то будет оно создано или нет – это зависит от палестинцев. Если они прекратят террор и поймут, что единственный цивилизованный путь к миру – это жить бок о бок с соседним народом, осознавая, что его безопасность не менее важна, чем твоя собственная, тогда есть все шансы для того, чтобы Палестинское государство было создано.

– В ряде стран существует сильное произраильское лобби. Есть ли такое лобби в России?

– Не думаю, что в России есть что-то подобное. Иначе мы бы об этом знали. Но лично мне хотелось бы, чтобы в России такое лобби было, чтобы наши отношения вышли на еще более качественный уровень, чем сегодня. Необходимо отметить, что произраильское лобби в какой бы то ни было стране – это группа людей, которые в первую очередь заботятся об укреплении отношений между Израилем и данной страной. Я считаю, что в Израиле есть пророссийское лобби, есть очень много людей, ратующих за продвижение российско-израильских интересов.

– В какой степени «русская улица» влияет на формирование политики израильского правительства?

– Такое влияние оказывается, причем по разным направлениям. В Израиле одна пятая населения – люди, приехавшие из бывшего СССР и СНГ. У них, конечно, есть определенные интересы, как и у различных других общин, и эти интересы правительство Израиля учитывает. В израильском парламенте представлено несколько так называемых русскоязычных партий, у нас есть русскоязычные министры и парламентарии, для которых очень важны отношения с Россией, как важны и интересы русскоязычной общины в Израиле.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1074
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1464
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1106
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
920

Другие новости