0
776
Газета Акцент Интернет-версия

19.11.2004 00:00:00

Страсти с тромбонами

Тэги: габт, макбет, премьера


габт, макбет, премьера Темур Чхеидзе показывает страсть откровенно, но без пошлости.
Фото Михаила Гутермана

19, 21, 23.11. Премьера оперы «Леди Макбет Мценского уезда». Большой театр (основная сцена).

Справедливости ради: знаменитая, в том числе и печально знаменитая опера Дмитрия Дмитриевича Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» в Большом театре, на его основной сцене, не шла и прежде.

Впервые в Москве она была поставлена в Театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, а в конце декабря 1935 года – на сцене филиала Большого театра. Через месяц после премьеры, в январе 1936 года, уже после восторженных рецензий и не менее восторженного приема публики, спектакль посетили руководители партии и правительства во главе с товарищем Сталиным. Опера ему не понравилась, и спустя день в «Правде» вышла редакционная статья под названием «Сумбур вместо музыки». Опера была закрыта и забыта без малого на 30 лет, а вернулась на советскую сцену в отредактированной Шостаковичем версии под названием «Катерина Измайлова». В Большом в 1980 году ее поставили Геннадий Рождественский и Борис Покровский. Несколько лет назад первоначальный вариант появился в театре «Геликон».

Для «Геликона» эротическая подоплека и бурление преступной страсти, конечно, были главными двигателями сюжета. Для Большого и Темура Чхеидзе важнее страхи героев и те самые ужасы, которые описал когда-то Николай Лесков. Прямолинейного бесстыдства Чхеидзе не обещает. Но Темур Нодарович умеет наэлектризовать пространство так, что его героям совершенно необязательно сливаться в экстазе, чтобы изобразить страсть. В одной из самых эротических сцен его спектакля «Коварство и любовь» герои, Фердинанд и Луиза, вообще находились в разных углах немаленькой сцены петербургского БДТ. Впрочем, об эротике позаботился сам композитор, которому в пору написания оперы было всего-то 27 лет, самая пора для художественных хулиганств. В симфоническом антракте «Леди Макбет Мценского уезда» он на все сто использует тромбоны, известные своим особо эротическим не звучанием, но строением. Трубки тромбона, или, как их еще называют, кулисы, свободно скользят по тромбоновым рукавам – туда-сюда, туда-сюда, – готовые вырваться за определенные им границы и рассеивая последние сомнения о характере нецеломудренных слов и дел Катерины.

Среди заявленных солистов нынешней премьеры – Владимир Маторин, Роман Муравицкий, Максим Пастер, Вадим Заплечный, партию Катерины будут петь Татьяна Анисимова и Татьяна Смирнова. Музыкальный руководитель и дирижер – Золтан Пешко.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ЛДПР предлагают окончательно деполитизировать профсоюзы

В ЛДПР предлагают окончательно деполитизировать профсоюзы

Дарья Гармоненко

Трудовыми отношениями и спорами должна заняться вертикаль трехсторонних комиссий

0
948
Конституция России специально не определяет схему выборов Госдумы

Конституция России специально не определяет схему выборов Госдумы

Иван Родин

В Основном законе заложена возможность давать дополнительные места депутатам из новых регионов

0
977
Россиян ждет беспрецедентное повышение коммунальных тарифов

Россиян ждет беспрецедентное повышение коммунальных тарифов

Михаил Сергеев

Дополнительная нагрузка на среднюю семью превысит 34 тысячи рублей за четыре года

0
2108
Граждане за решеткой слабо разбираются в арестах

Граждане за решеткой слабо разбираются в арестах

Екатерина Трифонова

Конституционный суд отказывается обсуждать проблемы реального правоприменения

0
923

Другие новости