0
1525
Газета Акцент Интернет-версия

28.01.2005 00:00:00

Высокие технологии искусства

Тэги: art digital 2004, фестиваль, искусство


art digital 2004, фестиваль, искусство Путешествие человеческого разума в глубины компьютерного подсознания. Лоренцо Пиццанелли. Проект «Иконоборческая игра».
Изображение предоставлено Центром современного искусства М’АРС

26.01–28.02. Второй Международный фестиваль цифрового искусства Art Digital 2004. Центр современного искусства М’АРС.

Подходит к концу январь 2005 года, а в названии открывшегося позавчера фестиваля фигурирует год 2004-й, что, вообще говоря, выглядит несколько странным. На самом деле все нормально. Первый фестиваль прошел в 2003 году. Тогда событие было приурочено к открытию нового здания в Пушкаревом переулке и ставило целью поразить посетителей новаторством и позволить современным художникам самовыражаться на широких пространствах центра. Второй должен был пройти в декабре минувшего года, но грех было не подверстать его под нынешнюю Московскую биеннале. Отсюда и путаница.

Похоже, искусство опять становится синкретическим, сводя воедино математику, музыку, фотографию и рисунок. Корнями компьютерная эстетика уходит в сюрреализм, она так же играет реальностями и воображением потребителя художественных объектов. «Я кликаю, следовательно, существую» – переосмыслив декартовское изречение, авторы, участвующие в проекте, предложили иное видение назначения человека. Мировоззрение современных людей они определяют как «кризисное восприятие мира». Понятно, что искусство не остается в долгу и тоже меняется. Сегодня Art Digital берет на себя задачу научить зрителей игре в бисер – через принты на холсте и на бумаге, лазерные проекции и видеоперформанс, интерактивные игры.

Выставка соберет под одной крышей творческих людей со всего света – Америки, Китая, Европы, приехали Дин Роберт и Менгбо Фенг. Наши тоже будут – Мизин и Шабуров (куда ж без них), Шутов, Аввакумов и прочие. Любопытствующим иностранные авторы покажут мастер-классы и проведут семинары. Для осуществления идеи задействовано сложное техническое обеспечение, но главной задачей была не демонстрация возможностей современной техники, а воплощение искусства посредством новых средств.

Зрителю уготована роль участника всего происходящего, а не просто пассивного созерцателя, как частенько случается. Из особо выдающихся проектов советуют посмотреть на «Deisis/Предстояние» Худякова, который недавно выставлялся в Третьяковке. Художник фотографировал людей высокочувствительной камерой и с помощью компьютерного монтажа накладывал изображения друг на друга – в итоге получалось изображение исторического персонажа. А вот абсолютным хитом, видимо, станет «Черный квадрат» от интернациональной группы «Симбиотика». Где-то в Северной Америке, вроде бы в Калифорнии, сидит мышь. Обычная белая лабораторная мышь, которой показывают обычную репродукцию, соответственно, картины Малевича. Мышь что-то себе об этом – а может быть, не об этом – думает, а мы в Москве смотрим на экран, где нарисованная рука вычерчивает линии энцефалограммы, снятой с мышиного мозга.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
3063
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
2606
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
2009
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
1845

Другие новости