0
826
Газета Акцент Интернет-версия

22.04.2005 00:00:00

Черный юмор оранжевых будней

Тэги: нидерланды, кино, фестиваль


27.04–1.05. Фестиваль голландского кино. Центральный дом предпринимателя.

Совсем скоро Москва станет оранжевой. Никакой революции, и совсем чуть-чуть политики. Просто оранжевый – цвет правящей в Нидерландах династии, основанной Генрихом Оранским. Отсюда и название фестиваля голландского кино, который пройдет в последнюю неделю апреля в Большом зале Центрального дома предпринимателя: «Оранжевые дни».

30 апреля в Нидерландах – день рождения королевы, точнее, не самой здравствующей королевы Беатрикс, а ее бабушки – Юлианы. В этот день жители страны тюльпанов и каналов, обязательно надев что-то оранжевое, поднимают бокалы за ее здоровье и радуются весеннему теплу. Художественные, короткометражные и анимационные фильмы, составившие программу московского фестиваля, в какой-то мере помогут российским зрителям представить, что происходит на улицах голландских городов в этот день.

Впрочем, при внимательном взгляде на афишу замечаешь, что все не так идиллично и празднично. Фильмы 2003–2004 года выпуска не без юмора, печали и даже мистики рассказывают о сегодняшних проблемах жителей страны – людей с разным цветом кожи и разрезом глаз. Многие из лент награждены национальными и международными премиями. А среди анимационных работ, созданных за последние двадцать лет, есть номинанты и лауреаты «Оскара», в том числе пронзительно грустный мультфильм «Отец и дочь», взявший в 2001 приз американской киноакадемиии.

Несомненно, важной составляющей программы фестиваля станет ретроспектива фильмов независимого режиссера-экспериментатора Яна Керкхофа (он же Арьян Каганоф). Рожденный в Южной Африке и учившийся в Нидерландах режиссер, сценарист, актер, продюсер и писатель одновременно, Керкхоф поразил киносообщество смелостью приемов, откровенностью на грани провокационности. Критики быстро придумали для него категорию – «самый плохой парень киноандеграунда». Ленты Керкхофа, где он много экспериментирует с цифровой камерой, используя практически все возможные технические эффекты, ошеломляют. Для кого-то они оскорбительны, для кого-то – «глоток свежего воздуха».

Специально к московскому фестивалю Ян Керкхоф снял 4-минутный фильм «Музы». Толчком послужило стихотворение Анны Ахматовой, а музыку написал еще в XVII веке Джон Тавернер. В день показа «Муз» – а именно 28 апреля – состоится и мировая премьера последнего фильма Керкхофа «Похороны», где режиссер рассказывает свою версию любви Фридриха Ницше.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Planet9 доШАГАЛа до ГМИИ

Planet9 доШАГАЛа до ГМИИ

Дарья Курдюкова

К "Декабрьским вечерам Святослава Рихтера" в Пушкинском музее открыли выставку "Радость земного притяжения"

0
902
Россия многоквартирная сталкивается с Россией малоэтажной

Россия многоквартирная сталкивается с Россией малоэтажной

Анастасия Башкатова

Изменение подхода к расселению способно помочь в решении демографических и экономических проблем

0
1363
Венгерский премьер ищет способы сохранить власть

Венгерский премьер ищет способы сохранить власть

Надежда Мельникова

На фоне громкого скандала Виктор Орбан начал реформу, укрепляющую институт президентства

0
1343
КПРФ перегрузит выборы Госдумы-2026 идеологической борьбой

КПРФ перегрузит выборы Госдумы-2026 идеологической борьбой

Дарья Гармоненко

Зюганов требует от партактива обертывать политтехнологии в марксизм-ленинизм

0
1185