0
781
Газета Акцент Интернет-версия

22.04.2005 00:00:00

Черный юмор оранжевых будней

Тэги: нидерланды, кино, фестиваль


27.04–1.05. Фестиваль голландского кино. Центральный дом предпринимателя.

Совсем скоро Москва станет оранжевой. Никакой революции, и совсем чуть-чуть политики. Просто оранжевый – цвет правящей в Нидерландах династии, основанной Генрихом Оранским. Отсюда и название фестиваля голландского кино, который пройдет в последнюю неделю апреля в Большом зале Центрального дома предпринимателя: «Оранжевые дни».

30 апреля в Нидерландах – день рождения королевы, точнее, не самой здравствующей королевы Беатрикс, а ее бабушки – Юлианы. В этот день жители страны тюльпанов и каналов, обязательно надев что-то оранжевое, поднимают бокалы за ее здоровье и радуются весеннему теплу. Художественные, короткометражные и анимационные фильмы, составившие программу московского фестиваля, в какой-то мере помогут российским зрителям представить, что происходит на улицах голландских городов в этот день.

Впрочем, при внимательном взгляде на афишу замечаешь, что все не так идиллично и празднично. Фильмы 2003–2004 года выпуска не без юмора, печали и даже мистики рассказывают о сегодняшних проблемах жителей страны – людей с разным цветом кожи и разрезом глаз. Многие из лент награждены национальными и международными премиями. А среди анимационных работ, созданных за последние двадцать лет, есть номинанты и лауреаты «Оскара», в том числе пронзительно грустный мультфильм «Отец и дочь», взявший в 2001 приз американской киноакадемиии.

Несомненно, важной составляющей программы фестиваля станет ретроспектива фильмов независимого режиссера-экспериментатора Яна Керкхофа (он же Арьян Каганоф). Рожденный в Южной Африке и учившийся в Нидерландах режиссер, сценарист, актер, продюсер и писатель одновременно, Керкхоф поразил киносообщество смелостью приемов, откровенностью на грани провокационности. Критики быстро придумали для него категорию – «самый плохой парень киноандеграунда». Ленты Керкхофа, где он много экспериментирует с цифровой камерой, используя практически все возможные технические эффекты, ошеломляют. Для кого-то они оскорбительны, для кого-то – «глоток свежего воздуха».

Специально к московскому фестивалю Ян Керкхоф снял 4-минутный фильм «Музы». Толчком послужило стихотворение Анны Ахматовой, а музыку написал еще в XVII веке Джон Тавернер. В день показа «Муз» – а именно 28 апреля – состоится и мировая премьера последнего фильма Керкхофа «Похороны», где режиссер рассказывает свою версию любви Фридриха Ницше.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
2284
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
2087
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
1599
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
1444

Другие новости