0
600
Газета Акцент Интернет-версия

20.10.2006 00:00:00

Из чего лепят «звезд»

Тэги: филармония, звезды


24.10. Александр Бузлов (виолончель). Камерный зал ММДМ.

25.10. Константин Лифшиц (фортепиано). Большой зал консерватории.

Московская филармония с каждым годом все настойчивей направляет усилия на раскрутку молодых и очень даровитых исполнителей. И вот в этой связи название «Звезды XXI века» – скорее поясняющее, нежели зазывающее. И то правда, почему бы не присвоить будущим Рихтерам, Коганам и Ростроповичам статус, не ограниченный временными рамками (XXI век только вступает в свои права)?

Так уж заложено природой, что одно поколение сменяет другое. Вот только смущает постоянное использование ярлыков, ведь за «звездной» драпировкой кто только не скрывается! Чего стоит позорная история с концертом «Восходящие звезды Ла-Скала», наделавшая много шума из ничего в рядах доверчивых зрителей. Неужели столичную публику можно пронять только ярлыком зарубежных пафосных площадок?

А меж тем во всем мире почетным остается как раз выступление на исторической сцене Большого зала консерватории. И в этой связи филармонические сольные концерты молодых исполнителей – виолончелиста Александра Бузлова и пианиста Константина Лифшица, – завсегдатаев главной московской сцены, стоят того, чтобы проявить к ним неподдельный слушательский интерес. Потому что они – настоящее и, несомненно, будущее мирового исполнительского искусства.

24 октября в Камерном зале ММДМ в программе с поясняющим названием «Краски Парижа» виолончелист Александр Бузлов исполнит колористичные сочинения французских композиторов – Дебюсси, Равеля, Сен-Санса, Франка. Свой первый Гран-при Бузлов завоевал в тринадцать лет в Монте-Карло на конкурсе «Моцарт-96», чего он добился за десять лет с того момента – хватило бы на несколько достойных исполнительских карьер. Когда еще можно будет застать юного, но уже зрелого мастера в Москве с сольными концертами? Сложный вопрос – не за горами испанский тур виолончелиста с Валерием Гергиевым и оркестром Мариинского театра. Но если и этого мало, чтобы поверить в чрезвычайный талант двадцатитрехлетнего музыканта, то вот и необходимая «лакмусовая бумажка» как добавка к статусу настоящей звезды – триумфальный дебют Александра Бузлова в Карнеги-холле и Линкольн-центре состоялся еще в феврале прошлого года.

25 октября в Большом зале консерватории – сольный концерт пианиста Константина Лифшица. И если Бузлов – «Моцарт виолончели», то Лифшица преследует постоянное сравнение с Гленном Гульдом. И в этом виноват сам музыкант – если раньше исполнение 24 Прелюдий и фуг или «Искусства фуги» Баха за один вечер поражало, то сейчас никого уже не удивит беспрецедентное выступление пианиста с циклом из 24 Прелюдий и фуг Шостаковича. Тут и юбилейная дата композитора, да и исполнительская монументальность Лифшица стали определяющим фактором.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Партия Миронова демонстрирует электоральную всеядность

Партия Миронова демонстрирует электоральную всеядность

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Программа бесплатной юрпомощи ветеранам СВО возвратит эсэрам патриотическую кувалду

0
496
Число выявленных в РФ дроперов достигло 1,2 миллионов человек

Число выявленных в РФ дроперов достигло 1,2 миллионов человек

0
375
Накопленный объем прямых китайских инвестиций в Россию за 2024 год увеличился почти на 13%

Накопленный объем прямых китайских инвестиций в Россию за 2024 год увеличился почти на 13%

0
234
В России обнаружен дефицит бензина, но власть в курсе

В России обнаружен дефицит бензина, но власть в курсе

Михаил Сергеев

В Минэнерго полагают, что топливо подорожает с учетом увеличения тарифов и налогов

0
1143

Другие новости