0
892
Газета Акцент Интернет-версия

10.11.2006 00:00:00

Эта нога – у кого надо нога

Тэги: майо, москва, сказка, золушка


майо, москва, сказка, золушка В этом балете Золушка обходится без хрустальной туфельки. Ей просто позолотили ножку.
Фото предоставлено «Постмодерн-театром»

17–18.11. «Золушка». Труппа «Балет Монте-Карло». На сцене Театра оперетты.

В России ценят звучные титулы, особенно когда они сваливаются на нас из-за границы. Труппу «Балет Монте-Карло», приезжающую в Москву, патронирует Ее королевское высочество принцесса Ганноверская. Согласитесь, это звучит красивее, чем обыденная фраза: «Будут гастроли».

Труппа из средиземноморского княжества имеет длительную и славную историю. В Монако последовательно базировались предшественники нынешней компании: Русский балет Сергея Дягилева и образовавшиеся после распада дягилевской труппы другие балетные коллективы, созданные выходцами из России. В 1985 году принцесса Монако Грейс взяла балет под свое покровительство, впоследствии передав эту роль своей дочери.

Впрочем, глава компании, хореограф Жан-Кристоф Майо не нуждается в том, чтоб прятаться за высокопоставленную особу. Его имя – далеко не последнее в списке лучших хореографов мира. В одной только Франции он награжден тремя орденами за заслуги в искусстве, а до того, как начать сочинять собственные спектакли, много лет танцевал у всемирно известного хореографа Джона Ноймайера в Гамбургском балете.

Одна из канадских газет написала, что балет «Золушка», сочиненный Майо, «красив до боли». Его декорации похожи на книжку с картинками, а для создания обстановки дворца использованы репродукции живописи XVI века, люстры, скопированные из резиденций русских царей, и даже элементы арабского дворца в Йемене. Все это нужно не для бессмысленной роскоши и гламурных вывертов, а для создания эффекта балансирования между реальностью и фантасмагорией.

Сказку Шарля Перро сегодняшние европейские хореографы, как правило, прочитывают сложно. За незатейливой детской сказкой они предпочитают вскрывать уровни для взрослых. Замысел балета описан в буклете так: «Ведомая памятью о матери, Золушка ищет собственный путь в поисках признания и любви среди трагической чрезмерности королевского двора с его сложной привлекательностью».

А тему туфельки, потерянной на балу, Майо переводит в тему ноги. На Золушке нет обуви, зато ее ступня покрыта золотыми блестками, специально напыляемыми феей перед балом. И когда принцу надо опознать героиню, он ничего не примеряет замарашке, просто смотрит на ее ногу – и узнает давешнюю красавицу.

С балетной точки зрения – ход удачный и даже символический. В конце концов, считает Майо, именно нога – «опорная точка танцовщика, точка, с которой он набирает силу для прыжка».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
609
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
345
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
355
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
323