0
1384
Газета Антиквариат Интернет-версия

05.10.2007 00:00:00

Блошиный рынок

Тэги: блошиный рынок, выставка


блошиный рынок, выставка В этом хаосе найти шедевр крайне трудно.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

Cтрого говоря, ярмарка «Блошиный рынок» с каждым разом становится все более подходящей для рубрики светской жизни, чем для полосы «Антиквариат». Причин тут несколько. Во-первых, самого антиквариата становится все меньше, а галерей с современными поделками вроде валенок и мишек Тедди все больше. Намечается курс на своего рода смотр ремесленников. Хотя стендов со старьем пока хватает, названия участников ярко отражают их концепцию – «Антресоль», «Забытый чердак», «Старый чуланчик». Фактически собирают то, что не представляет ценности для антикваров. Репертуар выставляемых предметов не меняется, и заранее понятно, что там можно обнаружить те же потертые веера, потрескавшийся фарфор и сомнительные картинки сомнительных авторов. Из Вологды привозят те же колокольчики и расписные прялки, а «Брокад» и «Фрик-Фрак» традиционно выставляют винтажную одежду. Изредка можно наткнуться за зарубежных гостей – англичанин в цветастой бабочке и соломенной шляпе наподобие Джерома К. Джерома радостно предлагает сокровища своей, английской бабушки.

Во-вторых, все более модно-светским становится специальная экспозиция. Например, в этом году ее собрали из безделушек, принадлежащих «героям светских хроник». Очевидно, что вещи, сами по себе ценности не представляющие, идейно должны были зазвучать исключительно вкупе с именитостью их владельцев. Только вот именитость и соответственно интерес для публики в ряде случаев более чем сомнительны. Да и само открытие, которое вроде как должно быть модным светским мероприятием, похоже, наскучило «звездам» – пирожки с капустой в этот раз шустро разбирали сами участники.

Что показательно, большинство вещей на спецэкспозиции было куплено на настоящих блошиных рынках, которые обладают особой атмосферой и интригой. Именно там меткий глаз может высмотреть что-то поистине уникальное и даже сделать открытие. Поэтому смешно видеть, как в пресс-релизе организаторы утверждают, что и на их «Блохе» может «попасться бриллиант по цене страза и настоящий Рубенс».

Пожалуй, единственной интересной частью нынешней «Блохи» является экспозиция костюмной бижутерии Мириам Хаксель, предприимчивой американки, которая в середине прошлого, XX столетия организовала производство украшений, пользовавшихся большой популярностью в театральном и киномире.

В любом случае, хотим мы этого или нет, «Блошиный рынок» на Тишинке уже стал традицией. Доброй или занудной, каждый решает для себя сам.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
278
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
1604
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
1993
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
2582

Другие новости