0
425
Газета Архивные материалы Интернет-версия

01.09.2007 00:00:00

12 игроков


Две самые ожидаемые премьеры российского проката щекочут нервы любопытному зрителю. Они тщательно охраняются от «поползновений» представителей нашей древней профессии под названием «репортер». Стратегия защиты выстроена по-разному, да и тактика тоже. Никита Михалков прячет от назойливых глаз свое последнее детище «12 разгневанных мужчин», не забывая мимоходом обронить, что, дескать, «не скажу этого, даже пытаться не буду... Это очень напряженная картина, это детектив, триллер». Или «картина о том, что┘ нужно тратить время друг на друга┘» Но главный-то вопрос ≈ не «о чем»?», а скорее «как?» и «почему?». О чем ≈ не особо и сокрыто.

Новая картина самого известного за рубежом русского режиссера ≈ дань уважения творчеству некогда новатора, но уже классика театрального кинематографа Сидни Люмета. Это он решил поэкспериментировать когда-то в 60-е, закрыв в одной какой-то комнате 12 каких-то безымянных персонажей, которые вдруг оказываются грозными присяжными и готовы разорвать друг друга, если окончательный вердикт плохо ляжет на сковородку их бытовой философии. Тут в самый раз перефразировать известное «Все мы родом из детства» ≈ да, «Из прошлого мы, все оттуда». Очевидно, не простое совпадение, что первые театральные опыты юного Михалкова были связаны с пьесой, ставшей литературной основой люметовского фильма. Вот и пришло время окончательно претворить мечту в реальность. Новый фильм Михалкова надобно звать ремейком тех «Двенадцати┘», однако сколь-нибудь точной их копией его назвать трудно. Сюжет, занимая другое пространство, вертится в другом временном измерении. Случился солидный апгрейд*≈ зритель вместе с присяжными судит чеченского мальчика за предполагаемое убийство отца. В остальном можно с уверенностью сказать лишь одно: в новой картине Михалкова привычного Михалкова мало. Нет полюбившейся европейцу русской размашистости и откровенного лубка, есть сценическая камерность и строгость. Нет фиксированного фокуса на одном персонаже (а центрированность зашкаливала каждый раз, когда он снимал Меньшикова). Поэтому нет и крупных планов: каждый из 12 звездных соседей по площадке ≈ от Маковецкого до самого Михалкова, одинаково вовлечен в игру с кадром. Насколько Европа примет смелые эксперименты Михалкова вне его привычного стиля, покажет Венецианский кинофестиваль.

*Upgrade (англ.) ≈ модернизировать, переводить на более высокооплачиваемую работу, продвигать по службе, улучшать породу, реконструировать.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Борис Ковальчук займется цифровизацией Счетной палаты

Борис Ковальчук займется цифровизацией Счетной палаты

Ольга Соловьева

Совет Федерации утвердил в должности главного ревизора нацпроектов

0
1028
Адвокатура нашла союзника в "Новых людях"

Адвокатура нашла союзника в "Новых людях"

Екатерина Трифонова

Воспрепятствование профессиональной деятельности защитников становится политическим вопросом

0
838
Путин укрепляет администрацию Кремля блоком по военно-идеологическому противостоянию с Западом

Путин укрепляет администрацию Кремля блоком по военно-идеологическому противостоянию с Западом

Иван Родин

Николай Патрушев и Алексей Дюмин стали помощниками президента РФ с изначально формальным функционалом

0
1318
Ответственного перед Госдумой правительства пока нет

Ответственного перед Госдумой правительства пока нет

Дарья Гармоненко

Депутаты и сенаторы отчасти использовали новые конституционные полномочия

0
965

Другие новости