0
8567
Газета Войны и Армии Печатная версия

03.07.2013 00:01:00

КАРТ-БЛАНШ. "Искандеры" просят крыши

Создание инфраструктуры для боевой техники не поспевает за поступлением в войска вооружений

Виктор Литовкин

Об авторе: Виктор Николаевич Литовкин – ответственный редактор «НВО».

Тэги: армия, вооружения, техника


В Вооруженные силы России медленно, но регулярно стала поступать новая или модернизированная боевая техника. Но, как в русской пословице, «хвост вытащит – нос увязнет; нос вытащит – хвост увязнет», этот долгожданный процесс потянул за собой очередные серьезные проблемы. Оказалось, что инфраструктура воинских частей – парки боевых машин, ремонтные мастерские, пункты обогрева и электроснабжения и многое другое, что необходимо для исправного и боеготового содержания всего этого вооружения, – фактически не готова для такой работы.
Решению этих задач и было посвящено очередное селекторное совещание в Ситуационном центре Генерального штаба, которое провел вчера с руководством военного ведомства, а также с главкомами видов вооруженных сил, командующими родов войск, военными округами, флотами, армиями и флотилиями, специалистами «Спецстроя» министр обороны генерал армии Сергей Шойгу.
В повестке дня совещания значилось семь вопросов. И большинство из них было посвящено именно этой теме – подготовке военной инфраструктуры к приему, обслуживанию и хранению боевой техники и вооружений. Не исключено, что повестку дня совещания подсказало министру недавнее посещение им 60-го учебного центра Сухопутных войск на испытательном полигоне «Капустин Яр» в Волгоградской области, где коломенское КБ машиностроения передавало армии бригадный комплект оперативно-тактического комплекса «Искандер-М». Оказалось, что под этот комплект, а это несколько десятков очень дорогих боевых машин, начиная от пусковых установок, командных пунктов, установок связи и управления и заканчивая машинами заряжания и технического обслуживания, на полигоне нет ничего. Только голые стены покосившихся боксов, построенных более 50 лет назад, да и то под другую технику.
И это в местах, где летом жара под 50 градусов в тени, а зимой мороз под 40 и ветер такой, что автомобили летают по воздуху. Более того, вода сюда поступает по часам, да и то не каждый день, – больше километра водопровода и других коммуникаций – в жутком аварийном состоянии. А оставлять бригаду оперативно-тактического комплекса «Искандер-М», которым мы грозим желающим окружить нас системой ЕвроПРО, на открытом воздухе, значит через год отправить ее на капитальный ремонт. «Железо» выдержит перепады температур, а вот электроника, которой насыщена система сверху донизу, к этому не готова, несмотря на все соответствующие ухищрения военных и конструкторов.
И пример с «Капустиным Яром» и «Искандером» на нем – не единственный. То же самое происходит и с другим аналогичным комплектом, который был поставлен в армию еще в 2010 году. Хотя и в другой регион. Для него инфраструктура тоже еще не готова. А оборонка обещает выдавать такие комплекты чуть ли не каждые полгода. В ноябре Вооруженные силы должны будут принимать очередной бригадный комплект, потом еще и еще. По планам Минобороны, до 2018 года комплексом «Искандер-М» должны быть укомплектованы все ракетные бригады Сухопутных войск.
Аналогичная история происходит и с поступлением атомных подводных лодок и надводных кораблей на Северный, Тихоокеанский и Черноморский флоты. К концу этого года в бухту Ягельная, что на Кольском полуострове, и в бухту Крашенинникова, что на Камчатке, должны прийти ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 955 класс «Борей», а причалы для них, система обеспечения стоянки и бункерования пока не готовы. Ни в Гаджиево, ни в Вилючинске. Не готовы и общежития для экипажей, квартиры для офицерских семей, школы для детей, поликлиники и другие объекты соцкультбыта.
Примерно такая же ситуация складывается и с Новороссийской военно-морской базой, куда летом будущего года должны прийти два фрегата, что сейчас проходят ходовые испытания на Балтике, и две дизель-электрические подводные лодки. Возведение причалов и соответствующей инфраструктуры для этого тоже выбивается из графика – об этом в мае этого года писало «НВО» (см. номер от 24–30.05.13). Министр обороны вынужден был лететь в Новороссийск, инспектировать ход работ, а потом устраивать специалистам «Спецстроя», ответственным за ход и качество труда, очень жесткий разбор полетов. Но, добавим от себя, невозможно успевать руководить в ручном режиме везде и всюду, где не действует система.
По словам министра обороны, прозвучавшим на вчерашнем совещании, объем незавершенного строительства в интересах военного ведомства (другими словами, в интересах укрепления безопасности страны. – В.Л.) равен на сегодня 314 млрд. руб. К ноябрю, потребовал Сергей Шойгу, этот показатель необходимо сократить до 20 млрд. «Консервация государственных средств в виде незаконченных строительных объектов недопустима», – заявил он. И добавил, что возведение спецобъектов должно идти параллельно и синхронизированно с созданием достойных социально-бытовых условий для военнослужащих и членов их семей, строительством постоянного и служебного жилья.
Остается только надеяться, что строители услышат его слова.    

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Президент возвращает "Единую Россию" во времена парткомов

Президент возвращает "Единую Россию" во времена парткомов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Правящую политструктуру переключили с электоральных чудес на ежедневную управленческую работу

0
1178
Законы о QR-кодах готовят к первому чтению

Законы о QR-кодах готовят к первому чтению

Иван Родин

За правительственную инициативу Госдума проголосует условно

0
1381
Минюст исправит ситуацию в адвокатуре

Минюст исправит ситуацию в адвокатуре

Екатерина Трифонова

Требования к статусу, деятельности и поведению защитников хотят ужесточить

0
1032
3 миллиона россиян перестали быть бедными

3 миллиона россиян перестали быть бедными

Ольга Соловьева

Росстат смог статистически затормозить обнищание населения

0
1393

Другие новости

Загрузка...