0
4753
Газета Воины и Армии Интернет-версия

29.07.2015 00:01:00

Москва будет готовить иракцев к обороне Багдада

Тэги: ирак, халед альобейди, минобороны, военнотехническое сотрудничество, втс, исламское государство, иг, нури альмалики, эштон картер, курды, сунниты


ирак, халед аль-обейди, минобороны, военно-техническое сотрудничество, втс, исламское государство, иг, нури аль-малики, эштон картер, курды, сунниты Фото Reuters

Вчера в Москву с визитом прибыл министр обороны Ирака Халед аль-Обейди. Детали переговоров не афишируются. Только Минобороны Ирака сообщает, что представитель Багдада должен обсудить в российской столице вопросы военно-технического сотрудничества (ВТС). После майской встречи президента РФ Владимира Путина с иракским премьером Хайдером аль-Абади и активизации войны с «Исламским государством» (ИГ) (организация запрещена в России по решению Верховного Суда) именно ВТС с Россией для Багдада является сейчас самой актуальной задачей. 

Источники в силовых ведомствах РФ сообщили «НГ», что обсуждались срочные поставки в Ирак стрелкового, артиллерийского и противотанкового оружия, ударной и фронтовой авиации, а также боеприпасов.

Контракты и меморандумы о намерениях в сфере ВТС России с Ираком (почти на 5 млрд долл.) были подписаны еще с прежним иракским руководством во главе с Нури аль-Малики. Это был один из самых больших пакетов документов в сфере ВТС в новейшей истории России. И сейчас новое правительство во главе с шиитом Хайдером аль-Абади (он получил высшее образование в Англии и считается прозападным политиком) полностью его поддерживает. Несколько недель назад сообщалось, что в Ирак была поставлена из России очередная партия боевых вертолетов Ми-35М (четыре единицы), нескольких Ми-171Ш и одного Ми-171, изготовленного в варианте «салон» для особо важных персон. Ранее в связи со сложной ситуацией в Ираке, армия которого противостоит формированиям ИГ, Москва в экстренном порядке поставила Багдаду штурмовики Су-25, вертолеты Ми-28НЭ и Ми-35, тяжелые огнеметные системы «ТОС-1А», зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С1», переносные зенитные ракетные комплексы «Джигит», артиллерийские системы и боеприпасы к ним, бронированные машины разминирования БРМ-3М «Вепрь».

Но Ирак просит расширить поставки российских вооружений, а также организовать обучение своих военнослужащих в военных училищах РФ. И это на фоне того, что военную помощь Багдаду оказывают, как известно, и американцы.

На прошлой неделе в Ираке неожиданно побывал глава Пентагона Эштон Картер, обсуждавший с официальными лицами в Багдаде аналогичные проблемы. Визит состоялся спустя несколько дней после того, как 20 июля на авиабазе Балад на севере Ирака состоялась церемония передачи ВВС страны четырех боевых самолетов F-16. Контракт на поставку Багдаду 36 таких самолетов был подписан еще несколько лет назад. Но только сейчас американцы начали его осуществлять.

В последнее время в Ираке не раз звучали нотки разочарования в эффективности военной помощи со стороны США. При этом Халед аль-Обейди в апреле 2015 года возмущался тем, что подобная военная помощь оказывается напрямую курдам и повстанцам-суннитам в обход центрального руководства страны. Аль-Обейди тогда сказал, что «правительству США и военным дали понять, что министр обороны Ирака должен контролировать процесс вооружения в стране», подчеркнув, что поставка оружия непосредственно каким-либо силам, без обращения к военному министерству, может стать началом разделения Ирака. Если смотреть правде в глаза, то фактически такое разделение уже наметилось. В настоящее время вооруженные формирования ИГ контролируют до трети иракской территории. Определенную автономию при поддержке американцев демонстрирует Курдистан. Вся остальная территория контролируется официальным Багдадом, который в последнее время активно поддерживают Россия, Иран и Китай.

В середине июля правительство Ирака заявило о начале широкомасштабной операции по освобождению самой большой провинции – Анбара, почти полностью захваченной боевиками ИГ. Направлениями главных ударов правительственных войск стали два крупнейших города провинции – ее столица Рамади и город Эль-Фаллуджа. В минувшую пятницу министр обороны страны Халед аль-Обейди объявил об окончании первого этапа военной операции и подготовке ко второй фазе. Она, по его словам, будет заключаться «в штурме столицы провинции Анбар». До сих пор армия вела упорные бои с экстремистами только на подступах к этим городам. Однако основные районы, такие как Рамади и Эль-Фаллуджи, все еще остаются под контролем ИГ. Между тем в Пентагоне оптимизм иракской армии по разгрому ИГ не разделяют и считают, что на уничтожение структур «исламского халифата» уйдет до 10 лет. Некоторые независимые эксперты при этом прогнозируют и крайне негативные сценарии, в том числе и возможность в будущем боев с ИГ за столицу Ирака – Багдад.

В России пока официально не дают оценок и прогнозов относительно боевых действий в Ираке. Но, судя по масштабам ВТС с Ираком и участия наших кампаний в восстановлении этой страны, Москва с оптимизмом оценивает ее будущее. Встречаясь в мае с иракским премьером, Владимир Путин заявил, что «Ирак – наш давний и надежный партнер в регионе. Несмотря на все сложности в мировой экономике и сложности в регионе, наши отношения развиваются, и весьма успешно. Общий объем торгового оборота еще, может быть, не такой большой, но все-таки за последние два года он увеличился в 10 раз. Мы осуществляем крупные проекты, наши компании работают в вашей стране. Речь идет об инвестициях в миллиарды долларов».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москалькова подвела итоги 10 лет работы омбудсменом

Москалькова подвела итоги 10 лет работы омбудсменом

Иван Родин

Партийную принадлежность следующего уполномоченного по правам человека еще определяют

0
550
Сердце не бывает нейтральным

Сердце не бывает нейтральным

Ольга Камарго

Андрей Щербак-Жуков

135 лет со дня рождения прозаика и публициста Ильи Эренбурга

0
518
Пять книг недели

Пять книг недели

0
286
Наука расставания с брюками

Наука расставания с брюками

Вячеслав Харченко

Мелочи жизни в одном южном городе

0
482