0
1072
Газета Арт Интернет-версия

23.04.2002 00:00:00

Ярмарка - фестиваль

Тэги: ярмарка, артмосква, бакштейн


- На "Арт-Москве" будет совместная русско-шведская выставка. Расскажи о ней.

- Это продолжение сотрудничества нашего института с Академией художеств в Гетеборге, со школой Валанд. Мы сотрудничаем уже три года: они участвовали в наших летних школах, приезжали на стажировки, мы посылали студентов в Гетеборг. И, учитывая прошлогоднюю совместную акцию на "Арт-Москве", мы на том же месте будем делать очередную выставку.

- Если говорить о направлении развития "Арт-Москвы" - она должна быть больше связана с обучением современному искусству?

- Мы занимаемся "Арт-Москвой" уже 6 лет. Ее конструкция постепенно совершенствовалась. И сейчас сложилась. На сегодняшний день "Арт-Москва" является крупнейшим ежегодным событием в области современной художественной культуры. В ее схеме существует несколько слоев. Основной - это, конечно, ярмарка. Все направлено на то, чтобы она развивалась, чтобы количество участников увеличивалось.

- Но ярмарка переросла в фестиваль?

- Да. У нас очень жесткий критерий отбора участников - это должны быть галереи, которые реально занимаются современным искусством, а не вообще чем-то тем, что изготовляют живые художники. В силу этого мы можем отобрать среди русских участников относительно небольшое количество галерей, их обычно 10-12-15, хотя количество и растет. Одновременно мы пытаемся работать с западными галереями, убеждая их в том, что в России существует перспективный художественный рынок, что сюда надо ехать. В этом году мы еще несколько галерей уговорили - в частности, одну из крупнейших шведских - галерею Андерн-Шиптенко. И они вдруг поняли, что действительно есть перспектива, что есть богатые люди. И в принципе главный предмет нашей заботы - в том, чтобы понять, существует ли или, точнее, возможен ли в России рынок современного западного искусства. Это очень важно.

- Но у Шиптенко интерес чисто биографический - все-таки она наполовину украинка.

- Нет-нет-нет. Интерес в другом. Она украинка как десятая вода на киселе. Просто наконец случилось то, на что я рассчитывал - те молодые русские люди, которые эмигрировали на Запад, уже стали важными фигурантами современного искусства.

- Недостаток "Арт-Москвы" - какой-то рыхлый формат...

- Он не является рыхлым. На самом деле с его помощью достигается критическая масса материала, которая создает впечатление действительно крупного события, при том что это довольно однородный, тщательно отобранный материал. Поэтому у людей, которые приходят на "Арт-Москву", возникает довольно цельное представление о том, что такое современное искусство сегодня.

- Может ли "Арт-Москва" перерасти в биеннале?

- Нет. По той простой причине, что у "Экспо-парка" другая задача: все-таки в основе лежит ярмарка. Если количество галерей дорастет до 50-70, то роль, функции, цели и задачи некоммерческой программы изменятся - это совершенно нормально. Заслуга наша была в том, что мы нашли довольно оригинальную форму интернационального участия, потому что обычно на биеннале в Венеции и в Сан-Паулу - один художник от страны. А наша идея - привозить (причем каждый год) разные страны, крупные национальные выставки. И студенческая выставка, то есть отдельный проект с участием молодых художников, - это правильно. Мы делаем это на русско-шведском материале, но может быть любой другой материал. Этот компонент молодежного искусства принципиален и конститутивен.

- А какие еще проекты?

- Мы с Виктором Мизиано курируем коллоквиум. Основные темы этого года - проблема художественного рынка, а также специфика положения молодого художника на рынке современного искусства, и уже традиционная тема - современное искусство в контексте СМИ.

- Тебе не кажется, что коллоквиумы превращаются в пустые слова? Потому что не издаются материалы.

- Это справедливо. Мы пригласили в прошлом году просто звезд, и сожалеем, что не так много народу ходило. Может быть, это было связано с тем, что коллоквиум происходил в теле ярмарки, а в этом году он будет в отдельном помещении - в малом конференц-зале. Но мы все равно считаем, что конференция как компонент ярмарки необходима, что нужна интеллектуальная составляющая: она может быть интересней, хуже-лучше организована, но ее надо обязательно сохранить.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1846
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4459
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2436
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2784

Другие новости