12-дневная война выявила сразу трех победителей
Правительство обещает преодолеть угольный кризис в 2026 году
В приоритете Дании – милитаризация Европы
Константин Ремчуков. Глава КНР в Астане договорился о контурах новой архитектуры сближения с пятью странами Центральной Азии
Запад дает Украине еще полгода
Семейным бюджетам не до долгосрочных сбережений
Статус иноагента сделают уголовным преступлением
Впервые на территории больницы появился арт-объект [+ФОТО]
Авторынок сохранил в июне 25-процентный спад
Нилов продолжит заниматься социальной политикой
На выборы выдвинулись полдесятка малых партий
И только депутату Макарову на форуме грустно в отсутствие эффективных рыночных институтов
В Киеве придумали свою модель военного коммунизма
Как немецкая бюрократия мешает работе СМИ
"Грузинская мечта" избавилась почти от всех противников
Маск угрожает президенту третьей партией
РПЦ занялась не своим телом
Историческую церковь отлучают от Армении будущего
Папу Римского просят вернуть латинскую мессу
Боги жаждут прогрессизма
Премьер-министра Таиланда лишили власти по соображениям этики
Сергея Тихановского может услышать Дональд Трамп
Назовет ли далай-лама своего преемника
Московские больницы преображаются рекордными темпами
10.10.2005
Удача пришла со второй попытки: в прошлом году Серебренников собирался поставить с Мироновым «Парфюмера», по заказу МХТ Василием Сигаревым была написана инсценировка, но тут выяснилось, что Патрик Зюскинд не дает разрешения на инсценировку своих романов. «Господа Головлевы» – конечно, история несколько иного замеса, хотя и здешний, герой тоже сеет вокруг себя смерть.
07.10.2005
До сих пор театры в Москве удавалось открывать только знаменитым, народным-разнародным актерам – Калягину, например, или Джигарханяну. Случай Эдуарда Боякова – во всех смыслах из ряда вон выходящий: продюсер, один из руководителей и по-прежнему вдохновитель «Золотой маски», вдохновитель и организатор «Новой драмы», пламенный пропагандист Театра.doc и вообще всего нового, что встречаетcя на театральном пути.
22.09.2005
Сегодня утром в Центре имени Мейерхольда открывается фестиваль «Новая драма». Пожалуй, единственный фестиваль, который старается жить фестивальной жизнью, то есть забирая зрителя без остатка: утром – дискуссии, днем – читки и фильмы, вечером – спектакли, ночью – споры об увиденном.
15.09.2005
«ROSSIA!» – не просто масштабный, но, конечно, и чрезвычайно дорогостоящий проект. По словам Ольги Нестерцевой, куратора выставки от «РОСИЗО», общая ее стоимость – около четырех миллионов долларов. Для сравнения: официально объявленная стоимость прошедшей в Москве Первой Московской биеннале – 4,5 млн. долл.
Завтра в Нью-Йорке в Музее Гуггенхайма откроется для широкой публики масштабная, не знающая аналогов выставка русского искусства за десять веков – с ХII по ХХI. О художественном и общественно-политическом значении выставки мы говорим с искусствоведом и куратором Екатериной Деготь.
По словам представителя Газпромбанка, который приурочил эту экспозицию к своему юбилею, сегодня в России уже немало хороших коллекций фламандского искусства. И это обстоятельство принималось во внимание, когда выбиралась «тема» юбилейной выставки. После Москвы выставка «Век Брейгеля» отправится в Брюссель, а затем до конца года ожидается выставка в Париже. Там скорее всего и можно будет купить понравившиеся работы.
12.09.2005
Чтобы попасть на выставку «Век Брейгеля», которая на минувшей неделе открылась в Государственном Историческом музее, приходится отстоять очередь. Организаторы сами удивляются. Говорят, что не ожидали такого успеха, напоминающего о тех временах, когда люди часами простаивали вокруг Музея изобразительных искусств имени Пушкина, чтобы увидеть шедевры Прадо. Или – вокруг Манежа, чтобы разглядывать затем новые полотна Глазунова.
09.09.2005
Дело все в том, что художественный радикализм неотделим от политики. Во всяком случае, до сих пор было именно так, за немногими, может быть, исключениями. Можно называть это политиканством, можно – левацкими завихрениями, однако же большинство великих революционеров в искусстве по взглядам своим были самыми что ни на есть коммуняками.
06.09.2005
Спектакль, который, как и принято в «Театре.doc», основан весь на реальных высказываниях реальных людей, где каждое слово можно сопроводить звездочкой и дать соответствующую ссылку, который к тому же рассказывает о реальной трагедии, меньше всего хочется называть спектаклем. Но то, что в итоге получилось у Михаила Угарова и Руслана Маликова, – именно спектакль.
31.08.2005
История в самом деле смешная: некая богатая особа (Ольга Науменко) изводит себя тем, что слишком счастливо складывается ее жизнь, и с ужасом ждет расплаты. Она сама себе подстраивает несчастья, вернее, прилагает силы к тому, чтобы эти несчастья обрушились на ее взбалмошную голову, но события в конце концов складываются так, что все ее коварные планы оборачиваются очередной прибылью.