Константин Ремчуков. Актуальны ли еще принципы Хельсинкских соглашений или есть нужда в новых?
Платежи по госдолгу растут быстрее расходов на оборону
Памфилова подозревает Балицкого в "украинстве"
Константин Ремчуков. Итоги саммита ЕС–Китай отразили глубокие разногласия сторон в геополитике и торговле
ОПЕК+ начнет активно наращивать добычу нефти
КПРФ встает в полузащиту для поддержки липецкого обкома
В аппаратах судов теперь служат государевы люди
Константин Ремчуков. Конституция об идеологическом многообразии как свободе мысли и слова
Трамп отправил Уиткоффа в дипломатический прорыв
Киев игнорирует идею "воздушного перемирия"
Индия не спешит отказываться от российской нефти
Курение в 10 раз повышает риск развития рака слизистой оболочки рта
Киргизия и Узбекистан могут стать союзниками
Украинскую коррупционную мелочь принесли в жертву
ХАМАС склоняют к сделке по принципу "все или ничего"
Россия помогла Индии противостоять Пакистану и Китаю
Для Запада поддержка Израиля становится контрпродуктивной
Геополитика образования в Грузии
Словесная перепалка на фоне возможного ядерного гриба
Хоккей в Москве доступен и в летнюю жару
Антониу Гутерриш. Как ускорить наступление эры чистой энергии
Как распознать прижимистого мужчину
Сила студенческих инноваций
«Приоритет-2030» меняет научный ландшафт
22.03.2007
Длинношеее и небрежно изысканное искусство Амедео Модильяни знакомо многим. Но, как оказалось при ближайшем рассмотрении, знакомство то было иллюзорным – по репродукциям и каталогам.
12.03.2007
Указатель на зал В.В.Верещагина (№ 27, кстати), расположенный между суриковским и репинским, установлен прямо у входа в экспозицию Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Внимание к известному художнику-баталисту и публицисту, конечно, и так не должно удивлять, но тут случай особый.
06.03.2007
Спецпроект московской биеннале «Верю» под кураторством Олега Кулика открылся на Винзаводе, новой арт-площадке, в феврале. Теперь он открылся еще раз (для иностранцев, приехавших на биеннале), а вместе с ним – еще четыре выставки.
29.01.2007
В Ермолаевском переулке открылась выставка с названием, ожидаемым скорее на обложке увесистого учебника: «История Российского Видеоарта – Том 1». Проект действительно в первую очередь задуман как научный: вполне справедливо предполагается, что видеоарт, появившийся в России около 20 лет назад, нуждается в документизации, систематизации и презентации.
28.12.2006
Ключевой вопрос пресс-конференции в Третьяковской галерее, посвященной выставочному проекту «Александр Иванов. К 200-летию со дня рождения»: в чем величие великого Иванова?
21.12.2006
Проекты Дворца Советов, ставшего Вавилонской башней коммунизма, не так давно уже выставлялись в Музее архитектуры им. Щусева в рамках экспозиции «Высотные здания Москвы». На нынешней выставке Дворец Советов представлен не столько в привычно символической, сколько в свежеисторической перспективе.
16.11.2006
В небольшом зале № 38 собраны, кажется, наиболее значимые имена и работы. Но «Искусство Армении. XX век» Армении не открывает. Зато являет знакомый ностальгически-утопический образ цветущей Армении, богатой фруктами и традициями.
25.10.2006
Выставка художника и архитектора Юрия Ушакова, открытая в Аптекарском приказе Музея архитектуры им. А.В. Щусева, на первый взгляд принадлежит сфере contemporary art. На белых кирпичных стенах палаты XVII века развешаны небольшие акварельные работы, кажущиеся издалека цветными пятнами. Под сводами проецируются черно-белые фотографии, отчего пространство заполняется тенями и легкими движениями.
23.10.2006
Современные выставки, циклы и даже единичные опыты фотографии почти всегда концептуальны. Фотография как искусство вынужденного реализма, казалось бы, обречена на подчинение концептуальным идеям и жестким кураторским проектам.
11.10.2006
В Московском музее современного искусства проходит ретроспективная выставка Франциско Инфанте и его «жены, сподвижницы и соавтора» Нонны Горюновой «Артефакты». Мало кто из художников столь последователен в своем творчестве.