0
26805
Газета Кино Печатная версия

12.11.2024 19:30:00

Инфоцыганка в исполнении Оксаны Акиньшиной отвечает за слова

Создательница тренинга по исполнению желаний попадает в тюрьму

Тэги: кинопремьера, за слова отвечаю, виталий дудка, рецензия


кинопремьера, за слова отвечаю, виталий дудка, рецензия Главная героиня вынуждена «марафонить» в необычных условиях. Кадр из фильма

В российский прокат выходит драмеди «За слова отвечаю» режиссера Виталия Дудки. Сценарий к фильму написали дебютантка Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин, с которым Дудка до этого работал над фильмом «Юра дворник». Новая история, что называется, – на злобу дня. Про вымышленную создательницу марафона желаний, которая оказывается за решеткой – не из-за неуплаты налогов, а за обман клиентов. В главной роли – Оксана Акиньшина, чья героиня по фамилии Уж взяла себе псевдоним Солнце.

В большом зале при полном аншлаге презентует свою долгожданную книгу Светлана Солнце (Акиньшина). Под шквал аплодисментов идет к выходу, по пути принимая благодарности покупателей ее тренинга, чьи мечты исполнились. В машине к ней подсаживается продюсер (Дмитрий Чеботарев), от услуг которого она как раз собралась отказаться – и он ей этого, конечно, не простит. В разгар дня рождения мамы (Евгения Дмитриева), на который девушка едет в тот же день, в квартиру стучится полиция – и вскоре Света отправляется на три месяца в колонию-поселение, так как суд признал ее виновной в обмане населения. В женской тюрьме свои законы и свои беды, сокамерницы Солнце не жалуют, именуют инфоцыганкой и подсмеиваются над плачевным положением некогда успешной бизнес-вумен. Терпеть недолго, но ушлый продюсер тоже не намерен сдаваться, так что новое дело, которое грозит строгим режимом и годами заключения, уже в разработке. И к следующему заседанию героине нужно придумать стратегию защиты – неровно дышащий к ней адвокат, а по совместительству друг семьи (Алексей Золотовицкий) предлагает заручиться поддержкой зэчек, чтобы те дали положительную характеристику. И Света начинает новый тренинг, прямо в стенах колонии.

За слова на этот раз придется и впрямь отвечать – цена слишком высока, хоть и не измеряется деньгами. Начиная, сначала нехотя, а потом уже с искренним увлечением погружаться в судьбы товарок, Солнце, которая волею судьбы вернулась к истинному имени Уж, давит на их слабые места. Одна (Настасья Самбурская) не может простить себя за гибель сына, другая (Виктория Буцких) – принять свою алопецию, прикрываясь париками и ища мнимого признания в Сети, третьей (Ирина Безряднова) не хватает уверенности, четвертой (Татьяна Орлова) – и это вообще отдельный случай саботажа собственного освобождения – смысла жизни и мотивации. Истории каждой – местами комичные, но, по сути, трагичные.

Конечно, трансформацию с помощью своего же тренинга, по задумке, проходит и главная героиня. История банальная и предсказуемая, даже наивная, с учетом того, как тема резонирует с реальностью. Фильмы про тюрьму, уже превратившиеся в какой-то тренд индустрии, упрощают действительность – то комедии, то вот такие примитивные душеспасительные истории преступления и искупления, будто обесценивающие существование такого болезненного для общества нарыва. Как, впрочем, и то, что в сюжет вплетена история так называемого инфоцыганства – в финале-то все не то, чтобы прощено, но мысль о том, что марафоны нет-нет да и работают, проскальзывает. Конечно, с порицанием – но не самого явления, а скорее доверчивости, недалекости людей. Которым не стоит полагаться на чудо, а нужно просто поверить в себя и идти к мечте, можно и под мантры очередной Светы Солнце.

Финал благостный – все живы, почти все здоровы, большая часть на свободе. Мораль сей басни расплывается в череде ложных концовок и сцен после титров, где от любого намека на драму, по задумке, не остается и следа, хотя на деле присутствует щемящее чувство обмана – совсем как после марафона желаний. Куда пойдет вышедшая из заключения женщина за 60? Не прыгнет ли в итоге героиня Самбурской с крыши вслед за самолетиком с надписью, что надо жить дальше? Возьмут ли так просто бывшую заключенную работать дизайнером в салон одежды? Еще одна сливается в страстном поцелуе с охранником, а надзирательница так и мечтает о турецком принце, которого видит во снах, – с ними-то что? А Света Солнце так и продолжает марафонить на зоне, откуда выйдет в итоге с чистой совестью и новыми идеями. Все эти вопросы не волнуют авторов и остаются за скобками, точнее, за решетками кинотюрьмы – единственной, где можно исправиться и после которой с легкостью получится начать новую жизнь. Ведь главное – в это верить. 


Читайте также


Мэл Гибсон объявляет сезон охоты на злодеев

Мэл Гибсон объявляет сезон охоты на злодеев

Наталия Григорьева

Главный герой фильма хотел спрятаться ото всех, но вынужден опять всех спасать

0
1010
Евгений Писарев прочел "Царскую невесту" как любовную драму

Евгений Писарев прочел "Царскую невесту" как любовную драму

Марина Гайкович

Премьеру в "Новой опере" посвятили памяти основателя театра Евгения Колобова

0
1234
"Репетиция оркестра" наполняет Ленком свежим воздухом

"Репетиция оркестра" наполняет Ленком свежим воздухом

Даша Михельсон

Спектакль по фильму Федерико Феллини в преддверии столетия театра поставлен не случайно

0
1716
Сын ищет мать без лица

Сын ищет мать без лица

Наталия Григорьева

Режиссер "Поезда в Пусан" снял детективную драму

0
1631