0
6986
Газета СНГ Интернет-версия

03.10.2014 00:01:00

НАТО уйдет из Афганистана через Закавказье

Тэги: нато, афганистан, закавказье, азербайджан, конференция


нато, афганистан, закавказье, азербайджан, конференция Строительство железной дороги регионального значения подошло к концу. Фото с сайта www.addy.gov.az

Баку планирует провести глобальные смотрины трансконтинентальной железной дороги Баку–Тбилиси–Карс (БТК). По предварительным данным, презентацию БТК намечено провести в текущем месяце в столице Азербайджана в рамках международной конференции «Перспективы развития Шелкового пути». Конференция, как ожидается, соберет представителей около 40 стран – от Японии и Китая до Великобритании, со ссылкой на свои источники передает издание abc.az.

Участники проекта, в том числе азербайджанские организации, начали активную подготовку к проведению конференции. Что же касается строительства самой железной дороги Баку–Тбилиси–Карс, то его акционеры намерены в ближайшие месяцы осуществить тестовый запуск первого поезда из Баку до границы Грузии с Турцией. Как заявил журналистам заместитель министра транспорта Азербайджана Муса Панахов, на территории республики практически все готово.

На стадии завершения находятся и основные работы на грузинском участке. В соответствии с планом последний этап работ на территории Грузии предусматривал строительство участка железной дороги Ахалкалаки–Карцахи – граница с Турцией протяженностью 26,3 км, участка протяженностью 4,5 км до станции Ахалкалаки и 156-метрового железнодорожного моста Гырбулаг. По сообщению грузинских источников, работы, предусмотренные в рамках трех этапов, уже завершены. В настоящее время продолжается восстановление систем связи, оповещения, электроснабжения, идут работы по реконструкции зданий и  благоустройству окружающей территории.

Как уже писала «НГ», железная дорога Баку–Тбилиси–Карс строится на основании азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Причем Баку для строительства грузинского участка выделил кредит на сумму 775 млн долл. Ввод железной дороги в эксплуатацию перенесен на начало 2015 года. На начальном этапе планируется перевозить около 1 млн пассажиров и 6,5 млн т грузов в год. Пиковая пропускная способность коридора составит 17 млн т грузов в год.

В ускоренном вводе дороги в эксплуатацию заинтересованы не только Баку, Тбилиси и Анкара, но и многие европейские и азиатские страны, а также страны НАТО, планирующие использовать этот маршрут для вывода техники из Афганистана. Заинтересована в открытии БТК и Астана. По мнению заместителя директора департамента по СНГ МИД  Казахстана Кадыра Касабулатова, БТК придаст импульс развитию торговых отношений в регионе. В то же время этот маршрут значительно сократит сроки доставки грузов из Японии и Китая в Европу.

 Баку


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ядерное оружие сдерживает воинственность Индии и Пакистана

Ядерное оружие сдерживает воинственность Индии и Пакистана

Владимир Скосырев

Дели применил российские С-400 для отражения атак Исламабада

0
1970
Кто такой папа Римский Лев XIV

Кто такой папа Римский Лев XIV

Станислав Минин

Роберт Прево – первый понтифик из США в истории, но с Белым домом он не связан

0
4451
Алессандро Кадарио: «Продолжаю воспринимать Россию через музыку»

Алессандро Кадарио: «Продолжаю воспринимать Россию через музыку»

Георгий Ковалевский

Итальянский дирижер - о любви к России и русской музыке

0
1513
Региональная политика 5-8 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 5-8 мая в зеркале Telegram

0
318

Другие новости