0
1044
Газета Колонки Интернет-версия

01.06.2007 00:00:00

Театр и ирония


Вы держите в руках очередной номер «Станиславского». Но этот очередной номер в то же время является первым в новом формате и макете. И, надеюсь, в содержании.

Я начал издавать «Станиславский», потому что чувствовал потребность быть более симметрично информированным о том, что происходит в нашей культурной жизни в целом и театральной в частности. Я как рядовой зритель столкнулся с ситуацией полной асимметричности информации о спектаклях, театрах, актерах и режиссерах. Я читаю рецензии, покупаю билет, иду в театр и не понимаю того, что происходит: в рецензии говорилось совсем о другом┘

Я считаю театральную сферу нашей жизни очень важной. Она помогает людям не сойти с ума (или сойти с ума в предельной форме самовыражения), не покончить с жизнью, выдержать тяжесть бытия. Создание альтернативной реальности – escape от мерзостей жизни – бремя, ответственность и счастье театра.

Я сформулировал миссию журнала следующим образом: быть лидером в отражении театрального аспекта культурного контекста современной российской жизни. Иными словами, меня интересует и культурный контекст, и современная российская жизнь, и их театральность. Жириновский ведь – тоже театр. И сценарист, и режиссер, и исполнитель главной роли.

Меня интересуют молодые люди, идущие сегодня в театр, проводящие там драгоценное время. Как по ту, так и по эту сторону рампы. Вроде век иной и тысячелетие, и интернет, и бизнес, и нефть, и газ, и финансовые рынки, а умные, красивые ребята жизнь хотят посвятить театру. Зачем? Что хотят обрести? Найти?

Эта загадка, которую относят к категории вечных. Пока люди живут в социуме, им нужен театр. Чужие эмоции, страсти, трагедии, радости как реагент, очищающий от бытовой накипи свои собственные чувства и мысли.

Я хочу, чтобы «Станиславский» публиковал материалы по истории театра. При этом меня интересует история последних 50 лет. Вроде рядом, а уже история┘ А ее творцы живы!

Я думаю, что мы должны работать с драматургами, публикуя интересные куски их произведений. Качество текста, реплик, глубина и разработка образа делают спектакли долгожителями сцены, создают долгосрочные предпосылки интереса новых поколений к новому прочтению известных произведений.

Меня интересует так называемая постмодернистская чувствительность без приоритетов и ценностей, когда игра заменяет замысел, а анархия – иерархию. Но главное, что привлекает меня в постмодернизме, – это отказ от дидактического знания и замена его на иронию. Я езжу по миру и покупаю книги о феномене под названием «ирония». Их очень мало. За последний год я не нашел ни одной книги с ключевым словом «ирония» ни в Нью-Йорке, ни в Лондоне, ни в Женеве.

Я хочу, чтоб «Станиславский» был журналом ироничным. Ведь ирония освобождает от ответственности знать, «как надо». Это знают те, про кого мы будем писать.

Успехов и создателям журнала, и его читателям!

И Театру!

И Артистам!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российские туристы голосуют кошельком за частный сектор

Российские туристы голосуют кошельком за частный сектор

Ольга Соловьева

К 2030 году видимый рынок посуточной аренды превысит триллион рублей

0
2847
КПРФ делами подтверждает свой системный статус

КПРФ делами подтверждает свой системный статус

Дарья Гармоненко

Губернатор-коммунист спокойно проводит муниципальную реформу, которую партия горячо осуждает

0
2278
Страны ЕС готовят полный запрет российского нефтяного экспорта через балтийские порты

Страны ЕС готовят полный запрет российского нефтяного экспорта через балтийские порты

Михаил Сергеев

Любое судно может быть объявлено принадлежащим к теневому флоту и захвачено военными стран НАТО

0
3811
Британия и КНР заключили 10 соглашений в ходе визита Кира Стармера в Пекин

Британия и КНР заключили 10 соглашений в ходе визита Кира Стармера в Пекин

0
1143