0
1451
Газета Дипкурьер Интернет-версия

10.12.2007 00:00:00

Шаг из изоляции

Тэги: армения, иран, транспорт, грузы


Заканчивающийся год прошел для Армении под знаком стабильности. Страна спокойно провела парламентские выборы, которые плавно перешли в подготовку к президентским выборам, назначенным на 19 февраля 2008 года.

В результате парламентских выборов Республиканская партия – партия власти – укрепила свои позиции, и казалось, что она без проблем завершит в свою пользу президентскую кампанию. Однако о президентских амбициях объявил Левон Тер-Петросян. Экс-президент Армении повел кампанию агрессивно, обрушив шквал критики на нынешние власти. Те в долгу не остались. Судя по всему, предвыборная кампания по мере приближения дня голосования приобретет острый характер.

Еревану удалось сохранить положение дел в карабахском направлении. Переговоры по разрешению конфликта проходят в вялотекущем режиме. Стагнацию отмечают практически все, кроме членов Минской группы ОБСЕ, под эгидой которой и ведутся сами переговоры.

Та же стабильность сохранилась с положением Армении в регионе. Она по-прежнему в стороне от крупных энергетических и транспортно-коммуникационных проектов на Южном Кавказе. Изоляцию Ереван небезуспешно пытается преодолеть союзом с Тегераном. В минувшем году помимо интенсификации сотрудничества в энергетике Армения и Иран заключили уникальный для армянской стороны договор в транспортной сфере.

Тегеран и Ереван подписали меморандум о грузоперевозках, благодаря которому армянские дальнобойщики получили возможность не просто въезжать в Иран, но еще и в упрощенном режиме оформлять грузы, которые отныне смогут доставлять до иранских портов Энзели – на Каспии, Бендер-Аббас – на берегу Персидского залива и других приграничных пропускных пунктов. Для Армении это соглашение очень важно. Мало того что она получает кратчайшие в нынешних условиях выходы в Россию и Центральную Азию через Каспийское море (о стратегическом Персидском заливе говорить излишне), так транзит грузов через Иран еще и снижает тариф грузоперевозок почти на 60% в сравнении с транспортировкой через грузинские порты Батуми и Поти. Кроме того, Иран и Армения ведут переговоры о прямом железнодорожном сообщении.

Этот договор выгоден не только чисто экономически для Еревана, да и для Тегерана, способного за счет армянских грузов увеличить грузообороты своих портов, но и может внести определенные коррективы в «транспортную политику» всего региона. При этом главным стратегическим союзником Армении остается Россия.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Япония пытается сдержать Китай шестью эсминцами

Япония пытается сдержать Китай шестью эсминцами

Надежда Мельникова

Токио усиливает оборонные возможности Филиппин – одного из потенциальных противников КНР

0
1141
Конституционный суд РФ не стал заниматься мелочью

Конституционный суд РФ не стал заниматься мелочью

Екатерина Трифонова

Механизм денежной компенсации нарушенных прав продолжит работать со сбоями

0
860
ОПЕК готовит цены на нефть к снижению до 60 долларов за баррель

ОПЕК готовит цены на нефть к снижению до 60 долларов за баррель

Ольга Соловьева

Наращивание добычи не защитит российский бюджет от сокращения сырьевых доходов

0
1194
КПРФ политически реабилитирует Сталина спустя 71 год

КПРФ политически реабилитирует Сталина спустя 71 год

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Коммунисты Зюганова осудили доклад Хрущева XX съезду КПСС о культе личности

0
1062

Другие новости