0
1556
Газета Культура Интернет-версия

05.09.2001 00:00:00

Вечно молодой, вечно пьяный

Тэги: житинкин, портрет


ОДИН МОЙ знакомый артист зашел как-то в ночной универсам. А у него была такая нехорошая привычка все время проверять на товарах срок годности. Так вот, обнаружил он на полке просроченный швейцарский сыр и спрашивает продавщицу: "Девушка, скажите, а сыр у вас свежий"? Та ему: "Свежий, свежий, отличный сыр, берите". А артист этот - Гриша Мануков - как заорет: "Нет! Не свежий! Что вы мне лжете?!" Вот режиссеру Андрею Житинкину тоже так прокричать хочется. Не скромненько - по Станиславскому "Не верю!", а наигранно - яростно, в шутейном припадочном гневе, в мнимом жару. Мол, гадостью травите народ, передержанным товаром, гнилью, гражданин хороший! Но возмущение это, конечно, клоунское, потому что всерьез сердиться на Житинкина невозможно, ведь он такой симпатичный и удобный во всех отношениях человек, что просто загляденье. Актеров любит всех поголовно. Директора театра - носит на руках. Зрителя своего - обожает просто. Такой же очаровательный джентльмен, как и сэр Генри в его новом спектакле по роману Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея".

"Портрет" - дивная, рубленая проза, шедевр, памятник мировой литературы. Переносить подобное на сцену страшно. И невероятно тяжело. Страшно, потому что все время будешь пытаться соответствовать оригиналу, подпрыгивая, заглядывать в былое, ничего там не видеть и выдумывать, выдумывать... Ну а тяжело, поскольку, придумав все заново, пересочинив на свой манер, непременно окажешься в глазах общественности каким-нибудь нецензурным существом. Воришкой, эпигоном или пакостником. Все это давно и очень хорошо известно. И Житинкину в том числе. Но он не из трусливых, отдадим ему должное.

Грея играет молодой - действительно - очень молодой и очень красивый Даниил Страхов. Правильные черты, мускулы, пресс - полей водой, маслом и на обложку "Мужского здоровья". Есть, правда, лишний жирок на торсе, ну да ладно - не беда. Кстати, про обложку я не зря заговорил, Страхова вы видели неоднократно в рекламных роликах кофе, он там кутался в свитеры и разливал душистый напиток в чашки. Он - известная модель - здесь в кожаных штанах и куртке истерически носится по деревянному подиуму и все время пьет алкоголь. Курит марихуану, водится с дамами полусвета. Кошмар!

Я уж не говорю про начало действия. В первом акте Даниил-Дориан, вбегая в мастерскую художника, начинает быстро красиво раздеваться. Накидку - влево, штаны - назад, через голову. Думаешь, все. Приехали. Сейчас тут такое будет! Но нет, ничего непечатного не происходит. Ну, целуется пару раз Страхов с Иваном Шабалтасом (художником), ну, обнимает несчастного Олега Вавилова (лорд Грей), но делает все это без энтузиазма, без вожделения. Неумело как-то. Слава богу, конечно. Приятно, что артисты у нас не всегда того-с. Но с другой стороны - уж раз взялся ты за этот гомосексуальный гуж, так и тереби его во все стороны. А то потом откуда ни возьмись, выплывают на сцену расписные бабенки, девчонки и всякая другая здоровая атрибутика. Путаница происходит, как сказал бы философ Бахтин - смещение хронотопа.

Кстати, артисты, по-моему, тоже не очень еще прониклись режиссерской всеядностью. Пугливы, зажаты, неказисты - как на экзамене по сценической пластике. Голоса их то слишком громки, то срываются на запойный хрип. То ли они репетировали судорожно и недолго, то ли им роли эти не близки - непонятно. Пытаясь произнести очередную реплику, они жеманно поворачиваются в зал, всматриваются, нет ли там кого интересного. Да нет там в зале ничего интересного, только злобные критики, да восторженные почитатели таланта режиссера.

И вот тут крайне любопытно порассуждать, отчего это журналисты Житинкина как-то не очень, а зрители - даже очень-очень. Первый вариант таков: зритель умен, критик туп. Второй вариант прямо противоположный: зритель - безвкусен, критик - невероятно утончен. Обычно эти прелестные точки зрения и обсуждают. Долго обсуждают, жестоко. Ну, побойтесь бога! Вообразите, что вместо Житинкина за режиссерским пультом Ирина Аллегрова. Или нет - Игорь Крутой. Он ставит какие-нибудь Рождественские встречи или что-то в этом роде. Там, сами знаете, Борис Моисеев, Николай Трубач, Валентина Легкоступова. Костюмы все того же Андрея Шарова. Киркоров в люрексе, а Кобзон в прозрачной маечке в обтяжку. Странно, разумеется, лицезреть Иосифа Давыдовича в футболке, но ведь и Олег Михайлович Вавилов - не самый молодой артист больших и малых. Да ладно, пусть ходит - ведь это же концерт, хоровое представление, эстрада. Нет, тут я, конечно, приврал, не эстрада, а водевиль. Легонький, забавный, с громкой фонограммой. Микрофоны включены, свет в зал, все камеры работают. Простовато, наивно, душевно. Да и Оскару Уайльду, кстати, понравилось бы (см. абзац про Даниила Страхова).


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Электронное голосование проверяют на излом

Электронное голосование проверяют на излом

Дарья Гармоненко

Иван Родин

К выборам Госдумы-2026 дистанционных избирателей должно быть много

0
819
В "Газпроме" назвали дополнительные источники газа для "Сахалина-2"

В "Газпроме" назвали дополнительные источники газа для "Сахалина-2"

0
603
Дефицита яблок на российском рынке не будет

Дефицита яблок на российском рынке не будет

0
603
Женщины могут увеличить экономику на 20%

Женщины могут увеличить экономику на 20%

Ольга Соловьева

При нынешних темпах сокращения неравенства полный гендерный паритет будет достигнут через 134 года

0
966

Другие новости