0
1293
Газета Культура Интернет-версия

30.04.2002 00:00:00

Тихая заводь

Тэги: ярмарка, артмосква


Икон не рубили. Баранов не резали. От участия с истерикой никто не отказывался. "Арт-Москва" образца 2002 года стала самой тихой художественной ярмаркой Москвы (не считая, конечно, артсалонов в том же ЦДХ, которые так тихи, что практически незаметны). И это хорошо.

Самой громкой артакцией ярмарки стал перформанс Лизы Морозовой. В день вернисажа каменщики (профессионалы!) замуровали бедную девушку кирпичами. Конечно, для красоты картины стоило бы так и оставить - до конца ярмарки. Статьи бы пошли: "на "Арт-Москве" убивают художников", крики, реклама... Но Лизу размуровали в тот же день - без помпы, без крови, без жертв. Радикальное искусство девяностых перешло в аккуратный акционизм нового века. Никаких скандалов. Просто перформанс.

Самой большой неприятностью ярмарки стало отсутствие французской делегации. Французы во главе с куратором Николя Буррио просто не приехали. Не объясняя причин. Еще были проблемы с таможней - у литовцев. Но это уже дело обычное. Бдит таможня. Чтоб не прокралось вражье рыло в независимую Россию. Но в конце концов и литовцев по стенам повесили и на мониторах включили. Так что "Арт-Москва" постепенно становится просто тихой заводью современного искусства. Вокруг - небольшие выставки современного искусства разных стран и народов. В центре - святая святых. Собственно ярмарка.

Фолькер Диль (Берлин) продал 2 работы дуэта Штепанек и Маслин - по 2000 долл. каждая. "Московская студия" продала один большой пароход, напечатанный на металле (2000 долл.). "Гибрид крейсера "Аврора" и авианосца "Киев", - как шутит Борис Бельский, автор работы и одновременно галерист; он и про ярмарку говорит на военно-морском жаргоне: "завоевали плацдарм. Закрепились. А сейчас непонятно - то ли наступление пойдет, то ли авиацией накроет". Лиза Плавинская ("Улица О.Г.И.") радостно рассказывает историю о фотографе и его модели: моделька улеглась под инсталляцию голой, поворочалась - это ли не пример популярности современного искусства в народе? Хотя продали в "Улице О.Г.И." только картинку Джикии за 300 долл. - такой суммой даже аренды не отбить. У маститого Гельмана успех поярче - продали Сергея Волкова за 4000 долл. да 2 компьютерных дисплея с движущимися картинками от Даниила Васильева (по 3000 долл. каждый) и 3 шелкографии Пепперштейна (от 500 до 800 долл. за штуку). Австриец Ханс Кноль продал со своего стенда объект Розы эль-Хасан (1000 долл.) и тиражную работу новичков из PP Group (тоже 1000 долл.) да еще несколько мелких графических листов Александра Бренера и Барбары Шурц (по 200 долл. каждая). Несмотря на скромный финансовый успех, Ханс Кноль ярмарке очень рад и говорит о растущем интересе публики. А с собой он привез группу австрийских туристов, интересующихся современным искусством. Его берлинская коллега Паула Бетчер рада тому, что в Россию на художественную ярмарку приходит "много людей из разных слоев общества. Это не искусство для искусства". Паула тоже продавала Бренера/Шурц по 200 долл. за графический лист, но настоящей ее удачей стала продажа картины Мартина Ролофа (3000 долл.). На рабочем столе Паулы лежит визитка московских художниц Лены Ковылиной и Ани Абазиевой. На визитке - Ильич и лозунг "Искусство принадлежит народу". С этим лозунгом Паула собирается пойти на первомайскую демонстрацию.

Так и прошла ярмарка. Экскурсия. Демонстрация. Приятная встреча с коллегами. Как говорит Виктор Мизиано, один из экспертов ярмарки: "Самое главное - возникла рутина. Перестали мыслить прорывами". Единственный явный успех - у Айдан Салаховой. Ее стенд был расположен в самом выгодном месте - прямо напротив входа на ярмарку: 6 фото-бабочек Михаила Розанова (по 3800 долл. каждая), 2 фотографии Журавлева (по 3000 долл. каждая), живописный "Пупок" от художника Кочановича (3000 долл.), "Лестница в небо" Лизы Березовской (фотоинсталляция, 4000 долл.), рисунок Оссовского за 25 000 долл. (!), да еще по картине Погоржельской (4000) и Панова (3000). Цены, впрочем, указывают не конечные (сниженные), а по прайс-листу. Так что не вполне понятно, как на ярмарке могли наторговать на 350 000 долл. (общая цифра продаж, сообщенная "НГ" в офисе "Экспо-парка", организатора "Арт-Москвы"). Ну да ладно. Главное - хорошо провели время.

Ходят весенние девушки. Бродят счастливые парочки. В воскресенье в ЦДХ выстроилась очередь. Правда, в такой прекрасный день девушки и парочки пришли бы на любую выставку.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1750
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4293
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2356
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2672

Другие новости