0
1062
Газета Культура Интернет-версия

21.05.2002 00:00:00

Акын Араки

Тэги: либерман, араки, фотография, выставка


Таня Либерман сменила фамилию. И пол. И возраст. Теперь ее зовут Нобуеши Араки, и она - японец 62 лет. Шутка.

Эротическая внутренность фруктов. Ее открыла Москве фотограф Таня Либерман. Как показала новая выставка в МДФ, Нобуеши Араки начал снимать сочные влагалища дынь чуть раньше. Это не проблема плагиата. Это принцип влияния. В фотографиях Араки узнаешь десятки других снимков. С одним - решающим - но. Араки сделал то же самое чуть раньше.

Нация фотографов. Если видишь толпу туристов и в руках у каждого - камера, это - японцы. Кажется, в Cтране восходящего солнца снимают все - от мелких клерков до высших чиновников (выставка Рютаро Хасимото шла как-то в Третьяковке). Главные приметы настоящего японца - вежливая улыбка и звук... Щелк-щелк-щелк.

Нация репортеров. Если видишь человека с пятью аппаратами на плечах, который молниеносно отстреливает пленки, одну за другой, и перебрасывает вокруг себя камеры со скоростью героя карате-фильмов, то это, конечно, японец. Их фотокоры - журналюги в квадрате.

Нобуеши Араки стал известен Европе-Америке в девяностые. Он снимает с шестидесятых, но только 10 лет назад прошла его первая выставка за пределами родной страны. И понятно почему - в Японии слишком много фотографов, и очень много хороших. Среди них Араки неизбежно терялся, пропадал. Так было до тех пор, пока он не сформулировал свое кредо предельно точно. И это оказалось формулой, пригодной для всей нации. Дневник фотоманьяка.

Араки поистине всеяден. Его интересует черт знает что - связанная модель в студии, кошка на крыше ночью, старая продавщица с коронками на зубах и геранью в руках, яркая орхидея, токийская улица в час пик. Ню, портрет, городской вид, натюрморт - он делает все жанры вплоть до "семейного", то бишь случайных снимков случайных людей в случайных ситуациях. Невнятные бизнесмены поют караоке в кафешке (кадр как-то не по-хорошему наклонен), сам мастер Араки сидит за дружеским столом вместе с Борисом Михайловым (явно выпивают не по первой, и оттого изображение слегка плывет вслед настроению), а еще портрет какой-то домохозяйки (рядом с горящей люстрой, у открытой двери) - ни один "профи" так бы не снял, а у Араки это целая серия под названием "Жизнь через объектив "Лейки" (1999). Его маниакальность безгранична. Что вижу - то пою. Записки акына.

Нобуеши Араки - не фотограф. Или, скорее, он фотограф совсем не в том смысле, в каком бывают фотографами так называемые фотохудожники. Они компонуют серии, они убивают время на ловлю кадров. Араки щелкает по четыре пленки в день: ходит-смотрит-снимает-думает одновременно. Результаты не занимают воображение так, как может занять один красивый кадр или одна отчетливо выработанная серия, но они завораживают так, как может заворожить одна красиво прожигаемая жизнь. И поэтому у Араки так много случайных открытий: увидел - победил. И прошел мимо. А кадр остался. Другие подберут.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1771
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4333
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2375
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2696

Другие новости