0
1589
Газета Культура Интернет-версия

16.10.2002 00:00:00

Сталевары

Тэги: ladies night, театр


Два часа сорок минут - почти невозможная продолжительность спектакля, когда речь заходит об антрепризе. Сейчас и в театральных академиях стараются избежать антракта и весь разговор со зрителем, всю философию и психологическую глубину и достоверность уместить в час тридцать, максимум - в час пятьдесят. Тем не менее именно два часа сорок минут с одним антрактом длится спектакль "Независимого театрального проекта" "Ladies"Night. Только для женщин", премьеру которого в минувший уикенд сыграли на арендованной сцене театра "Сатирикон".

Мужская история - уточняет программка. Производственная драма - определил жанр режиссер спектакля Виктор Шамиров.

Шамиров, по крайней мере дважды вводивший в заблуждение читателей и зрителей, обращаясь к сочинениям никому не ведомых авторов, а на самом деле бравшийся за постановку собственных пьес, в данном случае вроде бы вне подозрений: и хотя в Москве едва ли найдутся знатоки творчества новозеландцев Энтони Маккартни и Стефана Сиклера, а также француза Жана Коллара, которые значатся авторами пьесы, написанная ими комедия имеет успех и даже, говорят, стала основой фильма. Да и имя переводчицы, Ирины Прохоровой, - косвенное свидетельство в пользу наличия франкоязычного источника.

"Ladies"Night" - самая настоящая производственная пьеса. Только очень смешная. Ее герои - сталевары, вдруг лишившиеся работы, поскольку закрылся их металлургический комбинат. И давние приятели по привычке собираются по вечерам в баре и спорят о том, кем работать им и чем заниматься. Случайно подвернувшееся объявление разом меняет все: они решают выступать в мужском стриптизе.

Короткое изложение сюжета плохо передает суть происходящего. Важно ведь, что речь о вполне добропорядочных металлургах, среди которых есть и вполне еще молодые, а есть уже и зрелые, успевшие обзавестись семьей и теперь угнетенные необходимостью жить на иждивении жены. Что все они - обыкновенные мужики, люди простодушные, вообще - простые, презрительно относящиеся ко всяким "компромиссам" в сексуальной жизни, а представителей сексуальных меньшинств именуют не иначе как... в общем, достаточно грубо.

Наверное, можно было бы пофантазировать: мол, такая пьеса хорошо бы смотрелась в паре с теми, старыми, правильными "Сталеварами", которые шли на мхатовской сцене, где построили настоящие мартеновские печи, а злые языки шутили на тему вторичного использования выплавленного в тех печах металла. Но - увы: тогда невозможно было появление на отечественной сцене пьесы про "металлургический" стриптиз, а сейчас вряд ли кого можно было бы заманить на "Сталеваров", не потерявших своих рабочих мест.

Всему - свое время.

Шесть героев - Грег (Гоша Куценко), Норман (Марат Башаров), Барри (Дмитрий Марьянов), Весли (Эвклид Кюрдзидис), Кевин (Павел Сборщиков), Грехем (Валерий Яременко). Шесть характеров. Почти о каждом можно было бы сказать несколько добрых слов. Даже засветившийся во всех отечественных триллерах, драмах и фильмах в жанре "экшн" (и почти везде одинаковый) Гоша Куценко оказывается здесь кстати и играет хорошо, смешно.

В антракте никто не уходит. Во-первых, публика ждет обещанный в финале мужской стриптиз (в программке ожидания поддержаны именем Игоря Оршуляка, который назван постановщиком стрип-шоу). Во-вторых, весело. Если искать какие-то культурные аналогии, то больше всего компания металлургов в своей борьбе за чистоту жанра напоминает муки доморощенных актеров из шекспировского "Сна в летнюю ночь", мирных крестьян, вдруг взявшихся сыграть аллегорическую драму.

Были ли скучные места? Были. Такие, до которых, казалось, не добрались режиссерские руки, сцены, которые отданы на откуп актерам. И которые при этом легко "проматывались" - точно в ускоренном режиме. Видно было, что сами актеры с удовольствием играли в эту игру: игру в сталеваров, игру в стриптиз, игру с залом, который пришел на стриптиз, но как бы и в театр, то есть - по серьезному делу┘ Марат Башаров-Норман, поначалу не узнанный, длинноволосый хиппи, который во всех своих делах ориентируется на маму и потому для своего номера приносит пластинку с любимой маминой песней. "Женщине нужна нежность прежде всего", - говорит он. А Барри-Дмитрий Марьянов придумывает номер с гитарой - номер про одинокого странника, который переезжает из города в город и отделяет плохих людей от хороших. И в этом номере, как и в других номерах его товарищей, почти нет ни повода, ни пространства для раздевания┘ И зал покатывается со смеху, глядя, с каким напряжением собираются они перед телевизором и смотрят принесенную Грегом кассету с порнофильмом. Грег ходит кругами и успокаивает товарищей: "Ну, это в идеале. Мы должны к этому стремиться". И нерв Валерия Яременко, и всегдашняя энергичность Куценко тут оказываются кстати.

И если бы за дело не взялись профессионалы - Берни (Виктор Вержбицкий), владелец ночного заведения, и Гленда (Маргарита Шубина), в прошлом танцовщица, наверное бы, ничего, кроме смеха, из этой затеи не вышло. И нечего было бы смотреть зрителям в последние полчаса спектакля (а вот за это спасибо надо сказать, наверное, уже упомянутому Игорю Оршуляку и режиссеру по пластике Татьяне Борисовой).

Надо признать: такого воодушевления зала в театре я не видел давно. Что говорить: такого воодушевления я вообще в театре не видел. На футболе - видел, в театре - нет. Сидевшие рядом добропорядочные с виду женщины средних лет к финалу совершенно потеряли контроль и кричали, требуя стриптиза "полной мерой". Актеры играли в опасную игру, и зал на эту игру "покупался", и брать такого зрителя можно было голыми руками. И голыми ногами, на чем настаивала публика.

Со стриптизом публику не обманули. Насколько это вообще возможно в театре, стриптиз был полным (хотя - справедливости ради! - первый мужской стриптиз был показан на тех же самых подмостках "Сатирикона" лет пятнадцать назад, на премьере "Служанок", в финальном дивертисменте). Надо отдать должное: актеры замечательно двигаются, были уместными даже в раздетом виде, а их игра с залом (такая коварная вещь!) построена весьма умело и деликатно. И еще. Спектакль "Только для женщин" сделан, мне показалось, с огромным уважением к женщинам, в каких-то мелочах, в деталях чувствовалось очень заботливое к ним отношение. Теплом проникаешься к режиссеру Виктору Шамирову, который взялся воплотить вечную мечту, как выясняется, не только русских женщин - увидеть мужчину настоящим героем, то есть не только в линялой майке и заношенных тренировочных штанах.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
949
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1279
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
983
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
813

Другие новости