0
1784
Газета Культура Интернет-версия

19.10.2009 00:00:00

Дзинрикися по-московски

Тэги: театр, современник, премьера


театр, современник, премьера Страсти вокруг японского транспортного средства. Сцена из спектакля «Дзинрикися».
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Драматург Александр Галин, кажется, давно потерял веру в способность кого-то еще понять и перенести на сцену его пьесы и, пользуясь доверием знакомых главных режиссеров, ставит свои пьесы сам. В «Современнике» его знают давно, верят и любят, так что «Дзинрикися» стала седьмой пьесой Галина, поставленной в этом театре, и третьей, которую в «Современнике» ставит он сам.

Дзинрикися, утверждают знатоки, в переводе с японского – велорикша, кибитка на колесах, которую приводит в движение водитель-велосипедист. В «Современнике» имеется хороший опыт изготовления особых транспортных средств: в финале «Трех товарищей», например, благодаря добрым отношениям с г-ном Каданниковым над сценой поднимается специально для этого спектакля в единственном экземпляре изготовленный автомобиль. В пьесе «Дзинрикися» герои рассекают по сцене на велорикше. Кажется, с удовольствием.

Название нового спектакля уже украшает обочины московских бульваров и почти все без исключения киоски театральных касс. Никогда прежде «Современник» не тратил столько сил на рекламу, и оттого от нового спектакля ждут чего-то особенного. Тем более на сборе труппы худрук Галина Волчек обещала, что новый сезон пройдет под знаком войны с гламуром, новый спектакль в театре назвали антикризисным шоу, а одна из его героинь – дочь то ли еще действующего, то ли уже вчерашнего олигарха или полуолигарха.

Название – хотя и непонятное – уже на слуху и на виду, а история как-никак новая, поэтому надо пусть и в двух словах рассказать о ней.

Александр Галин – из тех, кто безо всякого презрения относится к самой обычной жизни, но и в ней находит какой-нибудь заковыристый поворот, сюжет необыкновенный. В данном случае потерявшего работу пиар-менеджера заставляет зарабатывать деньги катанием пассажиров на уже трижды помянутой велорикше. Вадим (Андрей Аверьянов), в чем, конечно, сквозит неизжитый профессиональный опыт, болтает без умолку, объясняя причины неожиданно разразившегося кризиса и отпуская шуточки, касающиеся специфики этого кризиса в России. «Мы вообразили, что европейский путь развития, это – сплошное шардоне», – витийствует он, находя живую поддержку в зрительном зале. А уж когда запевает: «Вставай, дефолтом заклейменный!» – публика дружно смеется и аплодирует.

Вадим считает себя неотразимым, но, как обычно, в любви везет его товарищу (Александр Хованский), который – по законам драматургии и развития мирового кризиса – как раз созрел, чтобы разделить и поддержать велосипедный бизнес. Хотя – повезло или нет – еще вопрос: Саша, так зовут товарища, любит учительницу Аню (Елена Плаксина). Но пока та уехала вожатить в пионерлагерь, на Сашу обрушилась со своей страстью и готовностью мгновенно выйти за него замуж Лена (Виктория Романенко), дочь олигарха или полуолигарха. Выбор, и без того трудный, отягчен еще и тем, что обе девушки по воле безжалостного драматурга сталкиваются и знакомятся у памятника Пушкину... Такая история. Со счастливым концом.

Не знаю, думал ли кто о том в «Современнике» – нынешняя премьера выглядит частью дилогии, начало которой положил «Бог резни», пьеса француженки Ясмины Реза о нравах и проблемах сегодняшних европейских интеллектуалов. В «Дзинрикисе» Галин пытается показать, как это происходит в России, вернее – в Москве, у молодых. Даже те, кому не очень понравилась новая пьеса Галина, радуются игре молодых актеров. Кто-то больше хвалит Викторию Романенко, кто-то – Аверьянова. На мой вкус, самым интересным было бы, если бы Плаксина и Романенко играли свои роли в очередь. Что же касается Романенко, то, мне кажется, что Анна в ее исполнении необъяснимо сближается с героиней пьесы «Мурлин Мурло» Инной, сыгранной в свое время Ниной Дорошиной. Наверное, такое возможно, хотя жизнь показывает, что девочки ее круга часто выглядят и держатся не так прямолинейно и грубо.

На «Дзинрикисю» стоит сходить, чтобы посмотреть, как Аверьянов, словно цирковую репризу, разыгрывает номер с вытаскиванием из бульварной урны при помощи палочек для еды кредитных карточек, выброшенных в эмоциональном порыве обедневшей Леной.

Пожалуй, единственный серьезный недостаток этой премьеры заключается в том, что пьесу Галина доверили ставить самому Александру Галину. А драматург, известное дело, влюблен в каждое им написанное слово. Другой бы безжалостно порезал текст, сократил спектакль минут на 15–20. Вышло бы и короче, и смешнее. И, может, не было бы так заметно, что о нынешних молодых пишет человек, который лучше всего чувствует речь тех, кто уже вошел в пору зрелости.

Старомодность автора, понятная и простительная, в нескольких местах расстраивает: жаль, когда неточная деталь портит вид, в целом приятный. Да, у Галина вышло несколько старомодно. Но... ведь это лучше, чем когда другие сломя голову несутся за модой, копируя уже известные не им одним и к тому же не самые лучшие европейские образцы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Минюст прописывает адвокатуре свои стандарты

Минюст прописывает адвокатуре свои стандарты

Екатерина Трифонова

Бесплатной юрпомощью гражданам занимаются не только государственные бюро

0
739
Евросоюз подключает Украину к снарядной кооперации

Евросоюз подключает Украину к снарядной кооперации

Владимир Мухин

Предприятия в странах ЕС собираются удовлетворить спрос ВСУ в боеприпасах

0
1243
Путин обещает искать преемника среди служителей Отечеству

Путин обещает искать преемника среди служителей Отечеству

Иван Родин

После инаугурации патриарх Кирилл пожелал президенту править до конца века

0
1306
Местное самоуправление подгоняют под будущий закон

Местное самоуправление подгоняют под будущий закон

Дарья Гармоненко

Упразднение низового уровня власти никому не нравится, но продолжается

0
1104

Другие новости