0
732
Газета Культура Интернет-версия

17.12.2009 00:00:00

Сладкая месть

Тэги: кино, премьера


Молодая красивая русская проститутка Тамара (Ирина Потапенко) любит уже не молодого и не особо красивого водителя Алекса (Йоханнес Криш). Учит его без запинки произносить слово «достопримечательность», ласково гладит по голове и обещает, что скоро они закончат жизнь нелегалов, ограбят банк и начнут честно трудиться. Но любителей находить «русскую тему» в любом фильме, где есть персонаж-соотечественник, ждет разочарование. Тамара погибнет на тридцатой минуте, а Алекс уедет в далекую деревню. То ли чтобы построить счастье в одиночку, то ли чтобы отомстить за смерть подружки полицейскому, обитающему в той же идиллической местности.

Фильм Геца Шпильмана «Реванш», хоть и номинирован на «Оскар» и получил охапку призов на минувшем Берлинале, в русском прокате обречен остаться незамеченным: судьбе единственного соседа «Аватара» по дате выхода не позавидуешь. К тому же «Реванш» - кондовейший европейский мейнстрим со всеми атрибутами: политкорректностью, заторможенностью и вежливой жестокостью, уж чему-чему, а европейскому мейнстриму среди предновогодних радостей делать точно нечего.

«Реванш» с начальных кадров и с первых же виньеток сюжета заставляет вспомнить «Импорт-экспорт» Ульриха Зайдля, еще одно австрийское полотно о продажной любви и непокупной ненависти. Но если Зайдль ударялся в лиризм и на выходе получался какой-то «Мимино» (что в контексте европейского кино уже удача), Шпильман работает куда более размашисто и никаких сантиментов не терпит. Он не скупится на красивые кадры и мощные образы, что «Реваншу» придает некоторую латинистую вычурность: Шпильман бьет красным цветом по глазам, увлекается общими планами, упивается буколистическими деревенскими пейзажами, и становится уже каким-то Рейгадасом, исключительным маньеристом.

Начинается «Реванш» с вида стоячей воды, в которую плюхается камень. Читай, жил себе тихо, и вдруг ≈ бах! И круги пошли, круги. Вообще, Шпильману здесь свойственна какая-то странная манера отделять образы от действия ≈ они тут выполняют роль то ли брехтовских зонгов, то ли просто интермедий. Расшифровывают то, что несет в себе действие. И это при том, что действие явно и глубже, и выразительнее всех образов, какие только Шпильману могут прийти в голову.

Окончательно в буйстве красок Шпильман утверждается, когда вырывается из одного фактурного пространства ≈ борделя, в другое ≈ на природу, к деревцам, птичкам и речкам. Казалось бы, тут и вмазать контрастами, но нет. Камера цепляется за сельскую идиллию, и навести оптику на кошмары подсознания, раз уж на то пошло, у Шпильмана не хватает сил. И приходится обходиться старыми проверенными методами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1280
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3400
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1926
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2224

Другие новости