0
503
Газета Культура Интернет-версия

18.01.2010 00:00:00

Небесный тихоход

Тэги: кино, премьера


Райан Бинэм (Джордж Клуни) работает менеджером – но не скучным мертвым грузом на компьютером, просиживающим штаны за столом в офисе, а эдаким солдатом удачи. Его функция – увольнять сотрудников авиакомпаний. Объяснив очередному неудачнику, что в его услугах гражданская авиация больше не нуждается, Бинэм отрепетированными движениями, пакует чемодан, получает талончик, дающий право на бесплатные перелеты, прыгает в первый класс и летит дальше. Стюардессы во всех аэропортах знают его по имени, и единственное, что выбивает из графика мерное движение из точки в точку – барышня по имени Натали, его коллега, с которой ему предстоит пройти один из маршрутов.

Кажется, Джордж Клуни скоро станет причиной любой удачи любого режиссера, которого можно условно назвать молодым. Да, он действительно – актер в самом расцвете сил и таланта, и способен, кажется, сыграть все что угодно. Тем более такую самоигральную роль, как та, которая ему досталась в "Up in the sky" (можно не называть этот фильм неуместной цитатой из Шнурова?). В Клуни раз за разом открываются новые таланты (актерские – о режиссерском разговор особый) – бастеркитоновского ("Безумный спецназ"), и наоборот – эксцентричного ("Сжечь после прочтения") комика. В "Небе" эксцентричность и меланхолия соединяются – в предельно спокойно и статично снятом фильме Клуни играет максимально ярко, иногда вовсе уходя в гротеск (чего стоит хотя бы представление героя, начинающееся с фразы "Что я за фрукт").

"Небо" – это определенно бенефис Клуни, его торжественный выход. Примерно такой же, как "Рестлер" – для Микки Рурка, но без лиризма и связей с реальной жизнью. Но одновременно это и фильм-подтверждение надежд, который возлагались на Джейсона Райтмана после "Здесь курят" и оскароносного "Джуно". И он "Небом" вышел из касты вечно подающих надежды – теперь можно, в общем-то, смело говорить, что Райтман состоялся в полной мере, хотя бы как режиссер, способный создавать не слезливые мелодрамы.

Но главное тут, наверное, даже не способность создавать хорошие трагикомедии, а умение снимать их очень цепким и узнаваемым языком. Примерно как, если честно, уже осточертевшая одинаково-статичная манера Уэса Андерсона. В "Небе" есть все то, что должно быть в хорошей, крепко сбитой трагикомедии – и щенячье одиночество (гулкое пространство аэропорта к нему очень располагает), и монотонность, при этом, ничуть не усыпляющая (здесь ритм образуют главки, каждая из которых – пункт в путешествии главного героя).

В принципе, можно сказать, что новый Джармуш явился. "Небо" чем-то даже отдаленно напоминает последний осмысленный фильм создателя "Мертвеца" – "Сломанные цветы". Но, как и в случае с Достоевским, печальный финал с тихим безумием и штамповкой лент про путешествия из ниоткуда в никуда Райтману не грозит – он все-таки, как показали его прежние работы, умеет снимать и по-другому. И даже "Оскары" и "Золотые глобусы", которые, вот увидите, "Небо" получит, у него этого умения не отобьют.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1379
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3601
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2036
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2314

Другие новости