0
599
Газета Культура Интернет-версия

18.01.2010 00:00:00

Небесный тихоход

Тэги: кино, премьера


Райан Бинэм (Джордж Клуни) работает менеджером – но не скучным мертвым грузом на компьютером, просиживающим штаны за столом в офисе, а эдаким солдатом удачи. Его функция – увольнять сотрудников авиакомпаний. Объяснив очередному неудачнику, что в его услугах гражданская авиация больше не нуждается, Бинэм отрепетированными движениями, пакует чемодан, получает талончик, дающий право на бесплатные перелеты, прыгает в первый класс и летит дальше. Стюардессы во всех аэропортах знают его по имени, и единственное, что выбивает из графика мерное движение из точки в точку – барышня по имени Натали, его коллега, с которой ему предстоит пройти один из маршрутов.

Кажется, Джордж Клуни скоро станет причиной любой удачи любого режиссера, которого можно условно назвать молодым. Да, он действительно – актер в самом расцвете сил и таланта, и способен, кажется, сыграть все что угодно. Тем более такую самоигральную роль, как та, которая ему досталась в "Up in the sky" (можно не называть этот фильм неуместной цитатой из Шнурова?). В Клуни раз за разом открываются новые таланты (актерские – о режиссерском разговор особый) – бастеркитоновского ("Безумный спецназ"), и наоборот – эксцентричного ("Сжечь после прочтения") комика. В "Небе" эксцентричность и меланхолия соединяются – в предельно спокойно и статично снятом фильме Клуни играет максимально ярко, иногда вовсе уходя в гротеск (чего стоит хотя бы представление героя, начинающееся с фразы "Что я за фрукт").

"Небо" – это определенно бенефис Клуни, его торжественный выход. Примерно такой же, как "Рестлер" – для Микки Рурка, но без лиризма и связей с реальной жизнью. Но одновременно это и фильм-подтверждение надежд, который возлагались на Джейсона Райтмана после "Здесь курят" и оскароносного "Джуно". И он "Небом" вышел из касты вечно подающих надежды – теперь можно, в общем-то, смело говорить, что Райтман состоялся в полной мере, хотя бы как режиссер, способный создавать не слезливые мелодрамы.

Но главное тут, наверное, даже не способность создавать хорошие трагикомедии, а умение снимать их очень цепким и узнаваемым языком. Примерно как, если честно, уже осточертевшая одинаково-статичная манера Уэса Андерсона. В "Небе" есть все то, что должно быть в хорошей, крепко сбитой трагикомедии – и щенячье одиночество (гулкое пространство аэропорта к нему очень располагает), и монотонность, при этом, ничуть не усыпляющая (здесь ритм образуют главки, каждая из которых – пункт в путешествии главного героя).

В принципе, можно сказать, что новый Джармуш явился. "Небо" чем-то даже отдаленно напоминает последний осмысленный фильм создателя "Мертвеца" – "Сломанные цветы". Но, как и в случае с Достоевским, печальный финал с тихим безумием и штамповкой лент про путешествия из ниоткуда в никуда Райтману не грозит – он все-таки, как показали его прежние работы, умеет снимать и по-другому. И даже "Оскары" и "Золотые глобусы", которые, вот увидите, "Небо" получит, у него этого умения не отобьют.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


ЕС нацелится на болевые точки России

ЕС нацелится на болевые точки России

Юрий Паниев

Каких отраслей может коснуться 20-й пакет санкций

0
983
Системная оппозиция не стала портить впечатления от "Итогов года с Путиным"

Системная оппозиция не стала портить впечатления от "Итогов года с Путиным"

Дарья Гармоненко

Расклад партий по уровню критики в адрес власти расходится с социологическими рейтингами

0
728
Успехи борьбы с инфляцией не отменяют предстоящего ускорения роста цен

Успехи борьбы с инфляцией не отменяют предстоящего ускорения роста цен

Анастасия Башкатова

Эльвира Набиуллина получила очередной карт-бланш от президента и ответила на вопрос о сбоях денежно-кредитной политики

0
1093
Семейный кодекс России защитят от спонтанных поправок

Семейный кодекс России защитят от спонтанных поправок

Иван Родин

Власти корректировали этот закон 53 раза и по разным поводам

0
629