0
2171
Газета Культура Интернет-версия

10.04.2013 01:16:00

Театр и закон

Тэги: театр, закон


театр, закон

Разговоры о том, что в российских театрах, как в Европе не должно быть артистического «балласта», а только «нужные» актеры, те, с которыми режиссеры хотят работать в конкретной постановке, ведутся уже давно. После скандала вокруг «Гоголь-центра» обсуждение этой темы усилилось, сейчас почти готов законопроект, но многоточие никак не хочет превращаться в точку.

В первую очередь встает вопрос о том, что будут делать те артисты, с которыми театр решит однажды не продлевать контракт. Тереза Дурова, художественный руководитель «Театриума на Серпуховке», описала возникающую дилемму так: «Я, увольняя актера или не подписывая с ним документ, должна быть абсолютно спокойна, что я делаю что-то нормальное, мы так договорились, у него есть полный объем социальных гарантий». Эти норма и гарантии еще нигде не прописаны персонально для артистов – и пока неизвестно, будут ли, - но уволенный из театра, как любой безработный, может обратиться в службу занятости или оформить пособие по безработице. Председатель Независимого профсоюза актеров театра и кино Ленис Кинис отметил, что ощущения рынка у артиста нет, отсутствует понимание, что, если ты будешь играть плохо, не до конца выполнять свою работу, с тобой не продлят контракт. Высказанная им формула «Профсоюз договаривается с работодателем, а государство выступает гарантом» сейчас, к сожалению, тоже не работает. Наконец, очень важное уточнение внес заместитель председателя Союза театральных деятелей РФ Геннадий Смирнов: «Нет задачи всех уволить. Артисты в театре нужны». Не стоит ждать от художественных руководителей, что новый закон они будут использовать, как дубинку. В каком-то смысле сомнения руководителей театров можно истолковать и как неуверенность, если не в себе, то в коллегах или возможных приемниках.

В ходе обсуждения закона возникает много деталей и уточнений, которые, по мнению директоров, стоило бы прописать. Как заметил Борис Хвостов, директор Московского драматического театра имени Станиславского, «актер – это инструмент, а к каждому инструменту нужна инструкция». Мануал к российским артистам обещает быть очень подробным: речь заходила и про провинциальные театры, где каждый актер на вес золото, и про то, как трудно устроить быт в новом городе, если придется менять место работы. На фоне этих уточнений может оказаться понятен государственный цинизм: никто не беспокоится об аналогичных трудностях при увольнении экономиста или представителя другой профессии. Конечно, уровень артиста часто зависит от режиссера и других условий, но, если речь опять же о рыночной модели, это уже вопрос таланта и старания.

Пока же законопроект, который, как сказал заместитель директора театра Сатиры Марк Гурвич, нужно принимать, как можно скорее, отложен на неопределенный срок. Планируется собрать рабочую комиссию для обсуждения и улучшения документа.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1417
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3679
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2073
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2347

Другие новости