0
4294
Газета Культура Интернет-версия

11.03.2017 10:40:00

Шальная императрица. Народной артистке Марии Ароновой - 45

Тэги: аронова, кино, театр, театр вахтангова, владимир иванов, сергей урсуляк, месхиев, достоевский, анна дубровская, нонна гришаева, горький


аронова, кино, театр, театр вахтангова, владимир иванов, сергей урсуляк, месхиев, достоевский, анна дубровская, нонна гришаева, горький Фото из Twitter-экаунта актрисы

Мария Аронова - актриса острохарактерная, комедийная. И кинозрители любят ее образы простых женщин из народа. А в театре – чистый типаж русской женщины. Но мало, кто знал и знает, что ее настоящая природа – глубоко драматическая. Впервые это открыл ее мастер курса в Щукинском училище, которое будущая актриса безальтернативно выбрала как альма-матер. Режиссер и педагог Владимир Иванов, до сих пор выпускающий талантливейших актеров, подтолкнул в жизнь тот звездный курс 1994 года. Мария Аронова, Анна Дубровская, Нонна Гришаева, Павел Сафонов. Молодые актеры были сразу приняты в Театр имени Е. Вахтангова. Аронова служит здесь вот уже 20 с лишним лет. И хотя в настоящий момент у нее репертуаре лишь два спектакля, театралы помнят ее обаятельную Белотелову в «Женитьбе Бальзаминова», властную императрицу Екатерину в «Царской охоте», буффонную Проню в «За двумя зайцами» с накладным носом и гунявым голосом, атаманшу Нюрку Платову из «Левши», такую что «и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет». «Стихийное дарование» – отзываются ее коллеги по сцене.

Аронова из тех актрис, что раскрываются не с каждым режиссером. Народная артистка не раз признавалась, что режиссер для нее - это человек, который знает, что от актеров требовать. Сегодняшние роли на вахтанговской сцене созданы в сотворчестве с любимым мастером Владимиром Ивановым. Марья Москалева из «Дядюшкиного сна» Достоевского, в образе которой парадоксально соединились азарт поководца и материнская нежность, бравая начальница монастырского пансиона в оперетте «Мадмуазель Нитуш». Незыблемость жизненных устоев – главное, во что верят ее витальные героини, наделенные житейской мудростью, сыгранные крупно и самоиронично. Но именно роли на стыке жанров - наиболее удачные в багаже Марии Ароновой. «Иду от маски к переживаниям» - так она определяет свою сценическую метаморфозу. Ее жизнеутверждающая энергия всегда заряжает зрителей в театре.

В центральных киноработах Марию Аронову подлинно смогли раскрыть немногие. Ярким дебютом еще в 90-х стали горьковские «Дачники» Сергея Урсуляка. Актриса сыграла надломленную душу молодой дворянки Ольги Дудаковой, матери семейства, неудовлетворенной, терзающейся. Еще одна признанная зрителями и премиями недавняя кинороль – трагическая судьба командира женского батальона смерти Марии Бочкаревой в историческом полотне Дмитрия Месхиева «Батальонъ». Эти две вершины кинокарьеры Марии Ароновой говорят о том, что ее драматический талант оценен и реализован далеко не полностью.

«НГ»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Муниципальную реформу продавливают в нацреспубликах

Муниципальную реформу продавливают в нацреспубликах

Дарья Гармоненко

Указание сверху готовы исполнять и единоросс Турчак в Алтае, и коммунист Коновалов в Хакасии

0
577
У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры

У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры

Анастасия Башкатова

Старшее поколение помнит о прежних трудностях и не верит в успехи Центробанка

0
927
"Старая гвардия" Жириновского самораспустилась

"Старая гвардия" Жириновского самораспустилась

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Возможное исключение Нилова подчеркнет новую роль партии Слуцкого

0
683
Профильные кластеры станут драйвером роста технологического сектора Москвы

Профильные кластеры станут драйвером роста технологического сектора Москвы

Татьяна Астафьева

Флагманский инновационный проект "Ломоносов" открыл набор резидентов

0
419

Другие новости