0
4381
Газета День в истории Интернет-версия

08.06.2016 00:01:00

День в истории. 8 июня

Тэги: история, живопись, иван крамской, композиторы, роберт шуман, анархисты, нестор махно, кино, луиджи коменчини


Живопись – это вам не фотография, не так ли? Вольные фантазии, а не копия натуры. Однако великий наш художник Иван Крамской (1837–1887) начинал как ретушер у фотографов. И это, возможно, стимулировало у него поиски такой оптики, которая соединяет видение с видениями. Когда Крамской работал над «Русалками» по гоголевской «Майской ночи», то писал: «Трудная штука луна... Я рад, что окончательно не сломал себе шеи и если не поймал луны, то все же нечто фантастическое вышло...» 	Иван Крамской. Русалки. 1871. ГТГ
Живопись – это вам не фотография, не так ли? Вольные фантазии, а не копия натуры. Однако великий наш художник Иван Крамской (1837–1887) начинал как ретушер у фотографов. И это, возможно, стимулировало у него поиски такой оптики, которая соединяет видение с видениями. Когда Крамской работал над «Русалками» по гоголевской «Майской ночи», то писал: «Трудная штука луна... Я рад, что окончательно не сломал себе шеи и если не поймал луны, то все же нечто фантастическое вышло...» Иван Крамской. Русалки. 1871. ГТГ
Немецкому композитору Роберту Шуману (1810–1856) прочили будущее лучшего пианиста Европы. Увы, он повредил руку и мог с тех пор лишь сочинять музыку. Хотя...  В 1834 году Шуман основал «Новую музыкальную газету», вскоре ее возглавил. «Меня интересует все, что происходит в мире: политика, литература, люди. Обо всем я размышляю на свой лад, и потом это... выливается в музыке» – его слова. А еще он напоминал о чистоте настройки инструмента. Актуально. В эстетике была почва грядущего тоталитаризма. 	Памятник Р. Шуману в Цвиккау. 	Фото с сайта www.wikipedia.org
Немецкому композитору Роберту Шуману (1810–1856) прочили будущее лучшего пианиста Европы. Увы, он повредил руку и мог с тех пор лишь сочинять музыку. Хотя... В 1834 году Шуман основал «Новую музыкальную газету», вскоре ее возглавил. «Меня интересует все, что происходит в мире: политика, литература, люди. Обо всем я размышляю на свой лад, и потом это... выливается в музыке» – его слова. А еще он напоминал о чистоте настройки инструмента. Актуально. В эстетике была почва грядущего тоталитаризма. Памятник Р. Шуману в Цвиккау. Фото с сайта www.wikipedia.org
В годы революций и гражданских войн союзничество, вражда, оппозиционность, бунтарство – категории зыбкие, переменчивые. Нестор Махно, анархист по политическим взглядам, был союзником большевикам – организаторам диктатуры пролетариата. Но, конечно, этому парадоксальному союзу не мог не прийти конец. Деникин как угроза отошел на задний план, зато Шкуро бригаду Махно разбил. И большевики 8 июня 1919 года объявили вчерашнего союзника вне закона. С тех пор он воевал сам по себе (за вычетом отдельных эпизодов союза с теми же большевиками). Впереди была эмиграция и смерть в 1934-м в Париже. 	Фото 1919 года
В годы революций и гражданских войн союзничество, вражда, оппозиционность, бунтарство – категории зыбкие, переменчивые. Нестор Махно, анархист по политическим взглядам, был союзником большевикам – организаторам диктатуры пролетариата. Но, конечно, этому парадоксальному союзу не мог не прийти конец. Деникин как угроза отошел на задний план, зато Шкуро бригаду Махно разбил. И большевики 8 июня 1919 года объявили вчерашнего союзника вне закона. С тех пор он воевал сам по себе (за вычетом отдельных эпизодов союза с теми же большевиками). Впереди была эмиграция и смерть в 1934-м в Париже. Фото 1919 года
Сегодня 100-летие со дня рождения итальянского кинорежиссера Луиджи Коменчини (ум. 2005), одного из классиков того жанра, который называют «комедия по-итальянски». Это был как бы второй лик неореализма: нравы во всей красе, жизненная проза, пропитанная веселостью, буффонадой, прогретая итальянским солнцем. Одним из объектов осмеяния было массовое начало в культуре – в таких ее формах, как, например, телевидение, изображенное в ленте «Дамы и господа, спокойной ночи!» (1976). 	Кадр из фильма
Сегодня 100-летие со дня рождения итальянского кинорежиссера Луиджи Коменчини (ум. 2005), одного из классиков того жанра, который называют «комедия по-итальянски». Это был как бы второй лик неореализма: нравы во всей красе, жизненная проза, пропитанная веселостью, буффонадой, прогретая итальянским солнцем. Одним из объектов осмеяния было массовое начало в культуре – в таких ее формах, как, например, телевидение, изображенное в ленте «Дамы и господа, спокойной ночи!» (1976). Кадр из фильма

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
763
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
414
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
428
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
384