0
3910
Газета День в истории Интернет-версия

29.08.2016 00:01:00

День в истории. 29 августа

Тэги: история, жан батист кольбер, изобретения, мотоцикл, готлиб даймлер, кино, уильям фридкин, живописцы, жан огюст доминик энгр


Контролер – словечко какое-то трамвайное. Но Жан-Батист Кольбер (1619–683) был во Франции при короле Людовике XIV контролером финансов, а это как минимум министр, неформально же – премьер. А главной своей миссией он считал борьбу с коррупцией. Что же мешает снять перед ним шляпу? Да то, что на первом месте у него стояли ценности служебные, вторичные. На какие цели идут средства (в том числе финансовые) – Кольбера не беспокоило. При этом правительство контролировало сверху все и вся. 	Бюст Жан-Батиста 	Кольбера в Лувре. 	Фото Мари Лан Нгуен
Контролер – словечко какое-то трамвайное. Но Жан-Батист Кольбер (1619–683) был во Франции при короле Людовике XIV контролером финансов, а это как минимум министр, неформально же – премьер. А главной своей миссией он считал борьбу с коррупцией. Что же мешает снять перед ним шляпу? Да то, что на первом месте у него стояли ценности служебные, вторичные. На какие цели идут средства (в том числе финансовые) – Кольбера не беспокоило. При этом правительство контролировало сверху все и вся. Бюст Жан-Батиста Кольбера в Лувре. Фото Мари Лан Нгуен
«Цыкал-цыкал мотоцикл,/ Все дорожки перецыкал...» Была такая считалочка. Патент на это специфически шумное колесное чудо получил 29 августа 1885 года немецкий инженер Готлиб Даймлер. Внешне – как велосипед, деревянный – за исключением, конечно, бензинового мотора. Об агрессивной динамике и эстетике Даймлер вряд ли думал. 	Мотоцикл Даймлера в Дрезденском музее транспорта. Фото с сайта www.wikipedia.org
«Цыкал-цыкал мотоцикл,/ Все дорожки перецыкал...» Была такая считалочка. Патент на это специфически шумное колесное чудо получил 29 августа 1885 года немецкий инженер Готлиб Даймлер. Внешне – как велосипед, деревянный – за исключением, конечно, бензинового мотора. Об агрессивной динамике и эстетике Даймлер вряд ли думал. Мотоцикл Даймлера в Дрезденском музее транспорта. Фото с сайта www.wikipedia.org
Детские впечатления не пропадают, а вот как отзовутся – заранее не угадаешь. Уильям Фридкин, американский кинорежиссер и сценарист, родился в Чикаго 29 августа 1935 года и в детстве посмотрел фильм Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» – о миллиардере, о его карьере и характере. Посмотрел и решил сам заняться кино. И во всех его лентах в центре внимания оказывется зло – не какое-нибудь, а принимающее особые, загадочные формы. Фридкин фантазирует на темы преступлений. Но так уж устроена жизнь, что самое страшное зло нарочно не придумаешь. Режиссеру остается лишь сделать свой триллер так, чтобы ничто не выглядело натужной выдумкой. Чтобы жанр был не химически чистым, а гибридным. С примесью черной комедии. 	Кадр из фильма «Киллер Джо». 2011
Детские впечатления не пропадают, а вот как отзовутся – заранее не угадаешь. Уильям Фридкин, американский кинорежиссер и сценарист, родился в Чикаго 29 августа 1935 года и в детстве посмотрел фильм Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» – о миллиардере, о его карьере и характере. Посмотрел и решил сам заняться кино. И во всех его лентах в центре внимания оказывется зло – не какое-нибудь, а принимающее особые, загадочные формы. Фридкин фантазирует на темы преступлений. Но так уж устроена жизнь, что самое страшное зло нарочно не придумаешь. Режиссеру остается лишь сделать свой триллер так, чтобы ничто не выглядело натужной выдумкой. Чтобы жанр был не химически чистым, а гибридным. С примесью черной комедии. Кадр из фильма «Киллер Джо». 2011
Французский художник Жан Огюст Доминик Энгр (1780–1867) в молодости учился у Давида, помогал ему в работе и копировал для себя некоторые его картины. Но ориентиры выбрал на всю жизнь не из творчества старшего современника, а более далекие от дней текущих. «В своих произведениях я следую только одному образцу – античности и великим мастерам того прославленного века, когда Рафаэль установил вечные и незыблемые границы прекрасного в искусстве» – такая вот присяга. В сущности, взор Энгра устремлялся в прошлое куда более далекое, чем Возрождение. В дух и тайны античности. 	Доминик Энгр. 	Эдип и Сфинкс. 1808. Лувр
Французский художник Жан Огюст Доминик Энгр (1780–1867) в молодости учился у Давида, помогал ему в работе и копировал для себя некоторые его картины. Но ориентиры выбрал на всю жизнь не из творчества старшего современника, а более далекие от дней текущих. «В своих произведениях я следую только одному образцу – античности и великим мастерам того прославленного века, когда Рафаэль установил вечные и незыблемые границы прекрасного в искусстве» – такая вот присяга. В сущности, взор Энгра устремлялся в прошлое куда более далекое, чем Возрождение. В дух и тайны античности. Доминик Энгр. Эдип и Сфинкс. 1808. Лувр

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Экономический рост в РФ остановился

Экономический рост в РФ остановился

Михаил Сергеев

Во второй половине года ожидается спад инвестиций

0
328
Американский газ оказался в четыре раза дешевле российского

Американский газ оказался в четыре раза дешевле российского

Ольга Соловьева

Рыночная конкуренция выгоднее для потребителей, чем тарифное госрегулирование

0
471
«Единой России» предлагают не гнаться за большинством в Госдуме

«Единой России» предлагают не гнаться за большинством в Госдуме

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Правительство рассердилось на партию Миронова из-за инициативы о втором туре выборов по округам

0
272
Лидеры фракций получат напутствие от президента

Лидеры фракций получат напутствие от президента

Иван Родин

Для первых заседаний парламентской сессии пока не набралось важных дел

0
239

Другие новости