0
976
Газета Экономика Интернет-версия

27.05.2002 00:00:00

Слабое утешение

Тэги: топливо, бензин, автомобиль


Автомобиль постепенно становится все более дорогим удовольствием, на которое у его владельца уходит приличное количество кровных рублей. И дело даже не в грядущем подорожании отечественных машин и роста цен на иномарки из-за повышения импортных пошлин. И если многие покупают легковушку один раз в несколько лет, а то и раз в жизни, то у каждого автолюбителя возникают повседневные расходы, в первую очередь на ремонт и бензин.

Именно дешевый бензин долго был гордостью нашей страны. Но в последнее время наметилась четкая тенденция к постепенному подорожанию горюче-смазочных материалов. Начавшийся рост цен на основные топливные марки был отмечен еще в конце апреля, когда стоимость бензина поднялась на 2,1%. Тогда средние потребительские цены в целом по России составили 7,36 руб. за литр. На этом рост не остановился. Еще через некоторое время Госкомстат объявил об очередном подъеме - на сей раз на 0,8%. В итоге в середине мая бензин марки А-76 стоил 6,42 руб. за литр, Аи-92 - 7,84 руб., Аи-95 - 9,11 руб. Длительное время повышение происходило то в одном, то в другом регионе страны, не доходя до центральных городов - Москвы и Санкт-Петербурга. Но волна повсеместного роста цен на автомобильное топливо все-таки докатилась и до этих регионов. На прошлой неделе в Северной столице подскочила стоимость наиболее ходового 92-го бензина. О 10-процентном повышении заявил целый ряд ведущих топливных компаний, которые контролируют около 30% городских автозаправочных станций. В результате цены выросли на 0,7 руб. - до 8,3 руб. за литр.

Эксперты объясняют ситуацию достаточно просто. Рост цен на зарубежных рынках вкупе с увеличением спроса на нефтепродукты сделал выгодным для российских производителей экспорт автомобильного топлива, тем более что экспортные пошлины на различные марки бензина мало варьируются. Естественно, что нефтеперерабатывающие заводы поднимают оптовые цены, а через некоторое время к ним подтягиваются и розничные. Также отмечается, что текущий рост не носит сезонного характера и может продолжиться до конца лета.

Свое видение на ситуацию, сложившуюся на рынке горюче-смазочных материалов, есть и в регионах. Так, губернатор Алтайского края Александр Суриков обвинил во всех бедах неграмотную правительственную политику. По его мнению, кабинет министров долго говорил об увеличении экспортных таможенных пошлин на нефть, и, когда их все-таки подняли, нефтяные компании попытались сохранить доходы за счет повышения внутренних цен. За границу стало уходить больше нефти, и образовался дефицит топлива на внутреннем рынке. Нынешнее положение вызвано отсутствием целостной стратегии развития энергетики. Губернатор края назвал решения кабинета министров по этому вопросу неправильными и сиюминутными и намерен для противодействия такой политике обратиться в Совет Федерации.

Однако отечественным автовладельцам грех жаловаться на растущие цены автотоплива и искать виновного в этом. В Европе и США ситуация с моторным топливом еще более тягостная в нашем понимании. Из-за сырьевой зависимости от основных экспортеров нефти и нефтепродуктов средняя стоимость бензина на Западе больше, чем в России. В ближайшее время в Европе ожидается резкий скачок цен до 1,46 долл. за галлон (10,3 руб. за литр).


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры ждут нового снижения ставки Центробанка

Министры ждут нового снижения ставки Центробанка

Михаил Сергеев

Правительство отобрало 6 тысяч объектов благоустройства по результатам голосования граждан

0
634
Подводная лодка "Калуга" прибыла на базу после выполнения задач дальнего похода

Подводная лодка "Калуга" прибыла на базу после выполнения задач дальнего похода

0
382
Выборы губернатора ЕАО будут проходить три дня

Выборы губернатора ЕАО будут проходить три дня

0
361
На XIX съезде КПРФ укрепят единство партии

На XIX съезде КПРФ укрепят единство партии

Дарья Гармоненко

Первый зампред ЦК Афонин утверждает, что чисток не предвидится

0
520

Другие новости