0
1052
Газета Экономика Интернет-версия

12.08.2003 00:00:00

Плата за въезд

Тэги: москва, трасса, коммерция, дублер


москва, трасса, коммерция, дублер С ветерком скоро можно будет прокатиться только за деньги.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Начальник управления автомобильных дорог Московской области ("Мосавтодор") Игорь Косенков на днях официально заявил, что первая платная автодорога в Подмосковье будет построена в направлении Ногинска и станет дублировать федеральную автомагистраль М7-Волга. Вслед за ней появятся еще 11 таких же дорог. По словам главы "Мосавтодора", длина платной трассы составит 47,8 км, а ее строительство потребует привлечения инвестиций в размере 202 млн. долл. Вроде и инвестор уже есть, причем из числа крупных российских компаний. Кто этот загадочный обладатель 202 миллионов - пока неизвестно. Впрочем, как выяснили корреспонденты "НГ", несмотря на бравый тон чиновников, будущее платных дорог в России пока под большим вопросом.

Про возможность появления в России платных автодорог говорится уже давно (см., например, "НГ" от 17.06.02). Каждый раз в качестве первой магистрали, которую будет сопровождать платный дублер, назывались разные дороги - Ярославское, Рижское, Ленинградское, Минское и другие столичные шоссе. Теперь заговорили о трассе Москва-Ногинск. По расчетам "Мосавтодора", эта коммерческая дорога окупится за 15-20 лет, в течение которых принесет 6 млрд. руб. прибыли в качестве налогов. Цена въезда на новую трассу, по расплывчатым прогнозам подмосковных чиновников, составит 20-30 рублей. Между тем всего месяц назад первый замминистра транспорта России Игорь Слюняев заявлял, что платные автодороги должны окупаться за 7-8 лет, то есть в два с лишним раза быстрее, чем "мосавтодоровская" дорога. Однако, по оценке экспертов, срок окупаемости трассы, рассчитать в принципе очень сложно.

"Окупаемость таких проектов определяется в основном интенсивностью движения, - сообщил корреспонденту "НГ" начальник управления дорожной политики и развития дорожной сети "Росавтодора" Сергей Беляков. - Для окупаемости плотность движения по платной дороге должна быть не менее 20 тысяч машин в сутки. А поскольку существующая трасса Москва-Ногинск, которую должна дублировать платная, в ближайшее время будет расширена с 4 до 6 полос, можно предположить, что большинство автомобилистов все-таки останутся на ней".

С этим мнением согласен и заместитель министра транспорта РФ, руководитель Службы автомобильного и городского пассажирского транспорта ("Росавтотранс") Александр Колик. "На основной части дорожной сети России интенсивность движения автотранспорта слишком мала для того, чтобы платная дорога могла окупить себя", - отмечает Александр Колик. По его словам, введение платы за пользование автодорогами наиболее оправданно, например, на трассах, которые ведут к аэропортам или на подъездах к мегаполисам.

В то же время в отличие от чиновников бизнес-аналитики уверены, что при правильном построении дела коммерческая дорога может быть прибыльной. "Потребность в платных дорогах имеется, и необходимость их строительства назрела, - сказал "НГ" аналитик ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев. - Думаю, что прибыльность этого проекта может составить не менее 20% от вложенной суммы". По словам Дениса Нуштаева, "важно, чтобы инвестор просчитал, каковы будут сегменты потребления - если он будет ставить на коммерческие грузоперевозки, то для клиентов важны будут экономия времени и сокращение издержек, а если ставка будет сделана на частных автомобилистов - то важен будет более высокий сервис".

Скорее всего процесс создания в Москве и области коммерческих трасс уже не остановить. По стране в целом перспективы платных автодорог вообще весьма туманны из-за невысокой интенсивности транспортного потока и больших затрат на строительство. "Сегодня строительство платной дороги - это в большей степени эксперимент", - отмечает Сергей Беляков. Денис Нуштаев считает, что "лет 10 проекты платных дорог будут набирать силу, их строители должны доказать и себе, и другим, что проекты эти реальны".

Кто окажется прав - власти, чьи представители сомневаются в перспективах платных магистралей, или бизнесменов, уверенных в будущем "дорожных" проектов, можно будет увидеть на примере трассы Москва-Ногинск. Если, конечно, дорога будет построена.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры ждут нового снижения ставки Центробанка

Министры ждут нового снижения ставки Центробанка

Михаил Сергеев

Правительство отобрало 6 тысяч объектов благоустройства по результатам голосования граждан

0
612
Подводная лодка "Калуга" прибыла на базу после выполнения задач дальнего похода

Подводная лодка "Калуга" прибыла на базу после выполнения задач дальнего похода

0
375
Выборы губернатора ЕАО будут проходить три дня

Выборы губернатора ЕАО будут проходить три дня

0
352
На XIX съезде КПРФ укрепят единство партии

На XIX съезде КПРФ укрепят единство партии

Дарья Гармоненко

Первый зампред ЦК Афонин утверждает, что чисток не предвидится

0
502

Другие новости