0
1099
Газета Экономика Интернет-версия

12.08.2003 00:00:00

Плата за въезд

Тэги: москва, трасса, коммерция, дублер


москва, трасса, коммерция, дублер С ветерком скоро можно будет прокатиться только за деньги.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Начальник управления автомобильных дорог Московской области ("Мосавтодор") Игорь Косенков на днях официально заявил, что первая платная автодорога в Подмосковье будет построена в направлении Ногинска и станет дублировать федеральную автомагистраль М7-Волга. Вслед за ней появятся еще 11 таких же дорог. По словам главы "Мосавтодора", длина платной трассы составит 47,8 км, а ее строительство потребует привлечения инвестиций в размере 202 млн. долл. Вроде и инвестор уже есть, причем из числа крупных российских компаний. Кто этот загадочный обладатель 202 миллионов - пока неизвестно. Впрочем, как выяснили корреспонденты "НГ", несмотря на бравый тон чиновников, будущее платных дорог в России пока под большим вопросом.

Про возможность появления в России платных автодорог говорится уже давно (см., например, "НГ" от 17.06.02). Каждый раз в качестве первой магистрали, которую будет сопровождать платный дублер, назывались разные дороги - Ярославское, Рижское, Ленинградское, Минское и другие столичные шоссе. Теперь заговорили о трассе Москва-Ногинск. По расчетам "Мосавтодора", эта коммерческая дорога окупится за 15-20 лет, в течение которых принесет 6 млрд. руб. прибыли в качестве налогов. Цена въезда на новую трассу, по расплывчатым прогнозам подмосковных чиновников, составит 20-30 рублей. Между тем всего месяц назад первый замминистра транспорта России Игорь Слюняев заявлял, что платные автодороги должны окупаться за 7-8 лет, то есть в два с лишним раза быстрее, чем "мосавтодоровская" дорога. Однако, по оценке экспертов, срок окупаемости трассы, рассчитать в принципе очень сложно.

"Окупаемость таких проектов определяется в основном интенсивностью движения, - сообщил корреспонденту "НГ" начальник управления дорожной политики и развития дорожной сети "Росавтодора" Сергей Беляков. - Для окупаемости плотность движения по платной дороге должна быть не менее 20 тысяч машин в сутки. А поскольку существующая трасса Москва-Ногинск, которую должна дублировать платная, в ближайшее время будет расширена с 4 до 6 полос, можно предположить, что большинство автомобилистов все-таки останутся на ней".

С этим мнением согласен и заместитель министра транспорта РФ, руководитель Службы автомобильного и городского пассажирского транспорта ("Росавтотранс") Александр Колик. "На основной части дорожной сети России интенсивность движения автотранспорта слишком мала для того, чтобы платная дорога могла окупить себя", - отмечает Александр Колик. По его словам, введение платы за пользование автодорогами наиболее оправданно, например, на трассах, которые ведут к аэропортам или на подъездах к мегаполисам.

В то же время в отличие от чиновников бизнес-аналитики уверены, что при правильном построении дела коммерческая дорога может быть прибыльной. "Потребность в платных дорогах имеется, и необходимость их строительства назрела, - сказал "НГ" аналитик ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев. - Думаю, что прибыльность этого проекта может составить не менее 20% от вложенной суммы". По словам Дениса Нуштаева, "важно, чтобы инвестор просчитал, каковы будут сегменты потребления - если он будет ставить на коммерческие грузоперевозки, то для клиентов важны будут экономия времени и сокращение издержек, а если ставка будет сделана на частных автомобилистов - то важен будет более высокий сервис".

Скорее всего процесс создания в Москве и области коммерческих трасс уже не остановить. По стране в целом перспективы платных автодорог вообще весьма туманны из-за невысокой интенсивности транспортного потока и больших затрат на строительство. "Сегодня строительство платной дороги - это в большей степени эксперимент", - отмечает Сергей Беляков. Денис Нуштаев считает, что "лет 10 проекты платных дорог будут набирать силу, их строители должны доказать и себе, и другим, что проекты эти реальны".

Кто окажется прав - власти, чьи представители сомневаются в перспективах платных магистралей, или бизнесменов, уверенных в будущем "дорожных" проектов, можно будет увидеть на примере трассы Москва-Ногинск. Если, конечно, дорога будет построена.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Архиереи возглавили легальную борьбу со сталинизмом

Архиереи возглавили легальную борьбу со сталинизмом

Андрей Мельников

Представители РПЦ не побоялись выступить против лево-патриотической оппозиции

0
974
Цифровизации КоАП не хватило организационного фундамента

Цифровизации КоАП не хватило организационного фундамента

Екатерина Трифонова

Онлайн-формат административного производства не избежал дефектов технического характера

0
741
Расселения из аварийного жилья россияне ждут в среднем по восемь лет

Расселения из аварийного жилья россияне ждут в среднем по восемь лет

Михаил Сергеев

Недоступность для многих граждан коммерческих новостроек обостряет проблему ветхих домов

0
781
Хакеры нацелились не только на персональные, но и на инженерные данные

Хакеры нацелились не только на персональные, но и на инженерные данные

Анастасия Башкатова

Промышленным предприятиям надо готовиться к нарастающей киберугрозе

0
899

Другие новости