0
926
Газета Экономика Интернет-версия

30.06.2004 00:00:00

«Транснефть» оккупирует Высоцк

Тэги: лукойл, транснефть, терминал, высоцк


«ЛУКОЙЛу» трудно будет отстоять право управлять построенным на свои средства нефтетерминалом в Высоцке, который недавно был введен в эксплуатацию. Вчера предложение главы «Транснефти» Семена Вайнштока о передаче терминала в управление «Транснефтепродукту» поддержал глава Минпромэнерго Виктор Христенко. По его мнению, эта идея не лишена смысла. Вместе с тем ведомство Христенко еще не представило «Транснефти» официальный ответ по этому вопросу, а премьер-министр Михаил Фрадков вообще всего две недели назад узнал о существовании этого предложения от журналистов.

Напомним, что Семену Вайнштоку уже давно не дает покоя нефтяной терминал «ЛУКОЙЛа», мощность которого составляет 2,5 млн. тонн в год. Задолго до его официального открытия Вайншток говорил, что терминал «должен не регулироваться, а оперироваться госкомпанией». При этом на собственность «ЛУКОЙЛа» он не претендовал, объясняя свое предложение лишь необходимостью обеспечения всех участников рынка равным доступом к транспортным мощностям. Свои предложения глава «Транснефти» направил в Минэкономразвития и Минпромэнерго.

Руководство «ЛУКОЙЛа» утверждает, что, как только терминал выйдет на проектную мощность (более 10 млн. тонн), на нем можно будет переваливать сырье и других производителей. Однако до тех пор компания собирается использовать его исключительно для себя. А предложение передать управление терминалом именно «Транснефтепродукту» в компании вообще не поняли. «Все терминалы, которые переваливают нефтепродукты, в том числе и мазуты, не принадлежат и не управляются ни «Транснефтепродуктом», ни «Транснефтью», – заявил недавно президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов. Поэтому, по его мнению, предложение Семена Вайнштока «не имеет основания».

Действительно, таких прецедентов в российской трубопроводной системе еще не было, как не было и прецедентов строительства частных транспортных мощностей такого масштаба. Общую позицию государства по этому вопросу сформулировал недавно премьер-министр РФ Михаил Фрадков, выступивший в принципе против частных трубопроводов в России. При этом подчеркивалось, что никто не возражает против инвестиций в их строительство.

Между тем, если «ЛУКОЙЛ» все же вынудят передать терминал в Высоцке в управление «Транснефтепродукту», вряд ли это стимулирует другие частные компании инвестировать в развитие и расширение инфраструктуры. Таким образом, недавнее заявление министра экономического развития Германа Грефа о том, что главной проблемой российской экономики является отсутствие крупных инфраструктурных проектов, так и останется «гласом вопиющего в пустыне».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Анастасия Башкатова

Предприятия готовы активизировать инвестиционную деятельность при ключевой ставке не выше 11%

0
316
Чем в очередной раз удивила Япония

Чем в очередной раз удивила Япония

Олег Мареев

Вот где видишь и передовые технологии, и сохранение живой природы

0
227
Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Михаил Сергеев

Счетная палата требует строить по типовым проектам, которые снизят расходы бюджета на 30%

0
314
Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Геннадий Петров

Против России вводится первый после переговоров Трампа и Путина пакет рестрикций

0
410

Другие новости