0
773
Газета Экономика Интернет-версия

20.04.2005 00:00:00

Натуралов накажут рублем

Тэги: регионы, льготы, транспорт, финансирование


регионы, льготы, транспорт, финансирование Игорь Левитин готов разбираться с неправильными регионами.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

Субъекты Федерации не использовали в первом квартале 40% средств, выделенных из федерального бюджета на покрытие убытков транспортных предприятий, перевозящих льготников. Об этом вчера на селекторном совещании с регионами сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он не исключил, что с 2006 года, возможно, будут отменены дотации регионам, которые оказались не в состоянии в полной мере освоить эти деньги. «Сегодняшний уровень использования средств при наличии убытков просто недопустим, – считает министр. – Если бы эти средства были своевременно доведены, ситуация в экономике транспортных организаций была бы другой». Основной причиной сложившегося положения, по его мнению, является отсутствие порядка в распределении средств.

Вице-премьер Александр Жуков даже не пытался щадить самолюбие представителей территорий. Особенно досталось тем из них, кто не обеспечил равнодоступности приобретения единых социальных проездных билетов для федеральных и региональных льготников. Эти проездные формально введены в 65 субъектах Федерации. Они, считает Александр Жуков, должны продаваться по единой стоимости, но в 11 регионах этот принцип нарушается. Где-то федеральные льготники платят, а региональным билеты достаются бесплатно, где-то установлена разная цена. Причем опять-таки проездные для федеральных льготников дороже, чем для региональных.

«Такой подход, – отметил Игорь Левитин, – существенно ущемляет возможности граждан, отнесенных к федеральному списку, что нарушает достигнутые соглашения. Это может явиться сигналом к необходимости сокращения федеральной поддержки с 2006 года». Реальность такого шага подтвердил Александр Жуков. Он напомнил, что территориям выделяются средства (2,1 млрд. руб. в квартал) при условии обеспечения равнодоступности услуг общественного транспорта для всех категорий льготников.

Не менее острая критика прозвучала в адрес субъектов Федерации, которые сохранили в неизменном виде прежнюю систему натуральных льгот. Среди тех, кто устроил «праздник непослушания», были названы Дагестан, Хабаровский край, Воронежская область, Москва – всего 20 регионов. В том, что всеобщая монетизация льгот на общественном транспорте в России неизбежно наступит в 2006 году, у Игоря Левитина, похоже, сомнений нет.

Кроме того, он констатировал как свершившийся факт значительное снижение спроса льготников на пассажирские перевозки. И предстоящий дачный сезон картины не изменит. «Даже с учетом сезонного фактора вряд ли можно ожидать, что едиными социальными проездными билетами будут пользоваться более трети льготников. В связи с этим, считает министр, надо произвести финансовую и организационную «подстройку системы пассажирского транспорта». Это значит, что в будущем году объемы дотаций регионам из федерального бюджета на нужды транспорта будут существенно урезаны либо вообще отменены, если местная власть не внемлет директивам Москвы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ сталкивается с ограничениями в борьбе за монументы

КПРФ сталкивается с ограничениями в борьбе за монументы

Дарья Гармоненко

В Вологде установили статую Сталина, но не восстанавливают памятник революционерам

0
868
Госоркестр Республики Татарстан популяризирует современную музыку

Госоркестр Республики Татарстан популяризирует современную музыку

Марина Гайкович

В Казани завершился фестиваль Concordia

0
859
Здоровый образ жизни слишком дорог для россиян

Здоровый образ жизни слишком дорог для россиян

Ольга Соловьева

Новая стратегия обеспечит каждому гражданину ЗОЖ к 2030 году

0
1431
Мобильные группы резервистов защитят критическую инфраструктуру

Мобильные группы резервистов защитят критическую инфраструктуру

Владимир Мухин

В военкоматах прифронтовых регионов и Центральной России активизирован набор бойцов для борьбы с дронами

0
1384