0
832
Газета Экономика Интернет-версия

08.09.2008 00:00:00

Альянс не для всех

Тэги: красэйр, абрамович


Судьба AiRUnion решена. Вместо авиаальянса-банкрота власти решили создать нового национального перевозчика с доминирующим госучастием. В его состав и войдут активы AiRUnion. Одновременно власти заявляют о необходимости проведения персональных расследований против собственников перевозчиков – членов AiRUnion. В результате под ударом может оказаться бизнес владельцев «КрасЭйра» братьев Абрамовичей, которые рискуют быть отрезанными от участия в новом авиаальянсе.

Последние события вокруг находящегося в кризисе авиаальянса AiRUnion фактически поставили крест на его летной судьбе. С 7 сентября все рейсы входящих в альянс компаний переведены из аэропорта «Домодедово» в базовый аэропорт столичных властей – аэропорт «Внуково». Как сообщил глава совета директоров аэропорта Виталий Ванцев, пассажиры рейсов альянса будут проходить регистрацию во «Внуково» без переоформления билетов и в случае прибытия пассажиров альянса в «Домодедово» для них будет организован бесплатный трансфер во «Внуково». В свою очередь, гендиректор авиакомпании «Атлант-Союз» Алексей Меницкий отметил, что планируется сдвинуть рейсы авиаальянса на 1,5–2 часа, чтобы все пассажиры на них успели, и сообщил о возврате денег за билеты всем пассажирам, которые отказались от полета авиакомпаниями AiRUnion. Однако новый аэропорт приписки может оказаться последним в летной практике компаний, входящих в AiRUnion.

Ранее Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) ввело ограничения на продажи перевозок авиакомпаниями альянса AiRUnion по зимнему расписанию и выдало предписание «Домодедовским авиалиниям», «КрасЭйру» и «Самаре» о неполном соответствии лицензионным требованиям в связи с задержкой рейсов, а также приняло решение с 30 сентября приостановить свидетельство эксплуатанта у этих компаний.

Однако путь прямого банкротства AiRUnion власти посчитали политически и экономически нецелесообразным. Вместо этого собственник AiRUnion госкорпорация «Ростехнологии», правительство Москвы и администрация Красноярского края по согласованию с правительством РФ объявили о намерении совместно создать новую объединенную авиационную компанию – ведущего оператора на рынке внутренних и международных авиаперевозок. Как сообщается в совместном заявлении сторон, основой для ее формирования станут маршрутные сети и воздушный парк авиакомпаний «Атлант-Союз», альянса AiRUnion, ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток-Авиа». При этом контрольный пакет акций авиакомпании будет закреплен за ГК «Ростехнологии», на баланс которой в соответствии с указами президента Дмитрия Медведева будут переданы госпакеты акций альянса AiRUnion, а также авиакомпаний ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии» и «Саратовские авиалинии». Основными аэропортами базирования и хабами объединенной авиакомпании будут выступать «Внуково» и красноярский «Емельяново».

Однако путь в новый авиаальянс для прежних владельцев входящих в него компаний может быть заказан. Ранее Генпрокуратура ставила вопрос о персональной ответственности за задержки рейсов AiRUnion лишь чиновников – главы Росавиации Евгения Бачурина и замминистра транспорта, председателя совета директоров «КрасЭйра» Александра Мишарина. Однако не исключено, что если госчиновники по результатам всех разбирательств отделаются дисциплинарными взысканиями и в худшем случае могут быть уволены, то частным акционерам–собственникам AiRUnion грозят вполне реальные финансовые и юридические последствия. Так, в Минтрансе уже заявили, что против частных акционеров AiRUnion во главе с гендиректором «КрасЭйра» Борисом Абрамовичем может быть заведено уголовное дело. Государство владеет 51% акций «КрасЭйра», 50,04% «Домодедовских авиалиний» и 46,5% «Самары» – эти пакеты передаются «Ростехнологиям». Братья Борис и Александр Абрамовичи владеют около 40% «КрасЭйра», 48,6% «Домодедовских авиалиний», около 50% «Самары», 70% «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранса». В числе пострадавших могут оказаться и банки, в которых заложены акции «КрасЭйра». Ранее среди кредиторов «КрасЭйра» были Сбербанк, Банк Москвы, ВТБ, Альфа-банк, МДМ-банк, Газпромбанк.

Аналитик ИК «Финам» Дмитрий Баранов считает, что власти намерены создать подконтрольного государству авиаперевозчика и в связи этим угрозы в адрес владельцев «КрасЭйра» носят вполне реальный характер. «Какое-то расследование обязательно будет проведено, так как фактом является то, что деньги куда-то исчезали, да и налоги в авиакомпании вряд ли платились должным образом», – предположил аналитик, обратив внимание, что принадлежащая Абрамовичам венгерская компания Malev функционирует вполне нормально и к ней вопросов у венгерских контролирующих органов нет.

«Разумеется, надо провести расследование, так как в противном случае получится, что при создании нового авиаальянса фактически за счет налогоплательщиков будут раздаваться долги «КрасЭйра» и других задолжавших компаний», – сказал аналитик. По его словам, существует несколько сценариев развития ситуации вокруг «КрасЭйра»: например, власти могут обанкротить «КрасЭйр», размыть его долю в новом альянсе или в лучшем случае, предложить Абрамовичам заплатить долги компании. «Конечно, власти могут предложить Абрамовичам заплатить долги пропорционально их доле участия в «КрасЭйре» и после этого предложить им участие в новом альянсе, но я думаю, что этого не будет сделано, так как власти намерены создать почти государственного перевозчика, – считает аналитик. – Возможно, какие-то частные акционеры в новый альянс и будут приглашены, но вряд ли это будут Абрамовичи».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Япония пытается сдержать Китай шестью эсминцами

Япония пытается сдержать Китай шестью эсминцами

Надежда Мельникова

Токио усиливает оборонные возможности Филиппин – одного из потенциальных противников КНР

0
1262
Конституционный суд РФ не стал заниматься мелочью

Конституционный суд РФ не стал заниматься мелочью

Екатерина Трифонова

Механизм денежной компенсации нарушенных прав продолжит работать со сбоями

0
1002
ОПЕК готовит цены на нефть к снижению до 60 долларов за баррель

ОПЕК готовит цены на нефть к снижению до 60 долларов за баррель

Ольга Соловьева

Наращивание добычи не защитит российский бюджет от сокращения сырьевых доходов

0
1400
КПРФ политически реабилитирует Сталина спустя 71 год

КПРФ политически реабилитирует Сталина спустя 71 год

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Коммунисты Зюганова осудили доклад Хрущева XX съезду КПСС о культе личности

0
1235

Другие новости