0
1028
Газета Экономика Интернет-версия

14.11.2008 00:00:00

Центробанк объявил рельсовую войну

Тэги: кризис, рубль, ржд, инвестиции


кризис, рубль, ржд, инвестиции Обесценивание рубля не позволит железнодорожникам закупить и отремонтировать столько вагонов, сколько они планировали изначально.
Фото Бориса Бабанова (НГ-фото)

Планы финансовых властей страны по плавной девальвации рубля ставят под удар реалистичность разработанных госкомпаниями и ведомствами инвестиционных программ. В условиях, когда невозможно прогнозировать валютный курс рубля, долгосрочное планирование теряет прежнюю точность. В числе пострадавших могут оказаться железнодорожники, финплан и инвестпрограмму которых на ближайшие три года вчера рассмотрело и одобрило правительство.

Перспективы развития естественной монополии представил глава Минтранса Игорь Левитин. Тон обсуждению задал премьер Владимир Путин, потребовавший, несмотря на кризис, сохранить основные параметры инвестиционной программы ОАО «РЖД», расходы по которой на 2009 год спланированы в размере 434,2 млрд. руб., на 2010 год – 536,1 млрд. руб., на 2011 год – 624,3 млрд. руб.

Однако эти цифры не производят прежнего впечатления на премьера. «Инвестиционная программа РЖД формируется в непростых условиях. В первую очередь из-за стагнации объемов перевозок в условиях глобального финансового кризиса. Тем не менее полагаю, что мы должны сохранить основные параметры ранее намеченного инвестиционного плана», – заявил Путин. Он в очередной раз повторил формулу извлечения дополнительных финансовых и материальных ресурсов, которая вполне логично вытекает из процессов, происходящих сегодня в отечественной экономике. Минусы, вызванные кризисом, можно обратить в плюсы, «учитывая объективное удешевление строительства за счет снижения цен на конструктивные материалы: металл, цемент и другие».

Источник в Минтрансе подтвердил, что инвестпрограмма скорректирована с учетом снижения цен на стройматериалы, металл, услуги. Она стала меньше по размерам привлекаемых инвестиций, сохранив прежние объемы развития инфраструктуры, обновления подвижного состава, парка локомотивов. На вопрос «НГ», что произойдет с инвестпрограммой вследствие девальвации рубля, чиновник сказал, что ее урежут. По оценкам экспертов РЖД, инвестиции уменьшатся на 50–75 млрд. руб. И компенсации потерь не предусматривается. Просто меньше построят железнодорожных путей, закупят локомотивов и вагонов.

Таким образом, плавная девальвация национальной валюты, неизбежность которой официально признал глава Центробанка Сергей Игнатьев, может скорректировать планы железнодорожников. Экономия средств инвестпрограммы на поверку окажется призрачной, а темпы развития отрасли ниже заявленных.

Научный руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин убежден, что инвестпрограмма РЖД нереалистична, как, впрочем, и «любое годовое планирование в сегодняшней России, как нереалистичен бюджет». «Непонятно, сколько будет стоить доллар 1 января 2009 года? 30 или 32 рубля? А что если в конце марта он будет стоить 45 рублей?» – задал явно нериторические вопросы Делягин. Он считает, что руководство РЖД, как и других компаний, оказалось заложником «глобальной неопределенности». «Компании делают свои инвестпрограммы в прежней реальности. Но даже Центробанк не знает, насколько рубль будет девальвирован», – отметил эксперт.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
1711
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
987
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
1217
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
1484

Другие новости