Чемпионат мира - важнейший турнир с точки зрения маркетинга для крупнейших производителей спортивной одежды. В 2013 году Nike заработал на футболе $1,9 млрд., Adidas - $2,4 млрд. Надо учесть, что Nike заинтересовался футболом лишь 20 лет назад, в связи с ЧМ-94 в США.
Популярные в США виды спорта, такие как баскетбол, бейсбол и американский футбол, традиционно составляют ядро бизнес-интереса Nike. Как говорят эксперты, Nike всего лишь хочет футбол, Adidas же нуждается в нем. Борьба гигантов за рынки сбыта своей продукции продолжается на каждом крупном мировом турнире.Успешная игра отдельных игроков и команд может вызвать взрыв интереса к продукции производителя формы кумира.
Итак, каких же производителей предпочли финалисты бразильского чемпионата мира 2014.
- Nike - (10) - Бразилия, США, Греция, Хорватия, Англия, Португалия, Корея, Австралия, Франция, Нидерланды.
- Adidas - (9) - Германия, Испания, Колумбия, Босния, Аргентина, Россия, Япония, Мексика, Нигерия.
- Puma - (8) - Италия, Швейцария, Кот Дивуар, Алжир, Камерун, Гана, Уругвай, Чили.
- Joma - (1) - Гондурас.
- Uhlsports - (1) - Иран.
- Lotto - (1) - Коста-Рика.
- Marathon - (1) - Эквадор.
- Burrda Sport - (1) - Бельгия.