0
11270
Газета Экономика Интернет-версия

21.07.2017 17:32:00

«Кортеж» остался НАМИ не понят


Фото пресс-службы Правительства РФ

В Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте НАМИ сегодня состоялось совещание под председательством Дмитрия Медведева, посвященное развитию электрического и беспилотного транспорта. Однако НИИ, в котором проходило совещание, в последние годы известно по большей части разработкой проекта «Кортеж», в рамках которого должно начаться производство автомобилей для первых лиц государства и их сопровождающих. Именно этот проект должен стать основным у института. Только вот эксперты давно задумываются о соответствии выбранного исполнителя намеченным целям.

Разговоры о «Кортеже», напомним, ведутся с 2012 года. Разработчикам была поставлена задача создать единую платформу, на базе которой можно будет запустить производство лимузинов для первых лиц, а также внедорожников и минивэнов – для их сопровождающих. Были также разговоры, чтобы затем начать и массовое производство.

Уже в сентябре 2013 года на свет появилось распоряжение правительства №1642-р, согласно которому НАМИ стал «единственным исполнителем по государственному контракту на выполнение пилотного проекта, что позволяет заключить контракт без проведения конкурса».

Дальше – больше. Около года назад стало известно, что в 2018 году серийные версии моделей проекта «Кортеж» могут поступить в свободную продажу. И уже тогда многие специалисты недоумевали – как минимум, НИИ не обладает мощностями для производства всей линейки автомобилей проекта (а по-хорошему для этого нужно использовать либо уже действующее предприятие, либо создавать с нуля новое, что встанет в немалые деньги).

Месяц назад сообщалось, что работа над внедорожником в НАМИ приостановлена на неопределенный срок из-за нехватки ресурсов. Конструкторы, как отмечали СМИ, стараются завершить разработку лимузина, седана сопровождения, а также минивэна.

У скептиков появилось еще больше поводов для сомнений. В частности, они выражают сомнения в его эффективности и окупаемости. Так, по их мнению, размеры автомобилей и выбранные для создания их компонентов материалы коммерчески несостоятельны. Эксперты говорят, что проект создавался без учета рыночных реалий и не способен выдержать конкуренции в нынешнем виде, а схожие автомобили иностранных производителей (к примеру, Volkswagen Caravelle) выигрывают у «Кортежа» и по цене, и по многим техническим параметрам.

При таких «вводных» окупаемость проекта остается под большим вопросом. Также есть большая зависимость от импортных комплектующих – начинка двигателя, мосты и раздаточная коробка, штамповка кузова, пластмассовые детали – все это заказывается за рубежом. А если завтра поставки прекратятся по каким-либо причинам?

Высокая стоимость разработки платформы и дорогие решения по экстерьеру и интерьеру взвинтят цены на автомобили линейки. Вдобавок, значительная часть инженерных разработок отдана на откуп опять же иностранцам – тому же Porsсhe. Хотя с самого начала предполагались российские разработки. Специалисты отмечают – полномасштабный запуск подобного производства потребует 3-5 лет, за которые модельный ряд попросту устареет.

При этом надо понимать, что даже для мелкосерийного выпуска автомобилей понадобятся внешняя площадка и несколько миллиардов рублей дополнительных инвестиций. То есть снова придется изменять параметры проекта, включая и сроки его реализации.

С приближением сроков сдачи проекта становится все очевиднее, что рынка для кортежа попросту нет, да и проект уже давно не вписывается в ранее заявленные параметры. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Обвиняемые получат второй шанс на суд присяжных

Обвиняемые получат второй шанс на суд присяжных

Екатерина Трифонова

Новое рассмотрение уголовного дела не отменяет возможности такого ходатайства

0
522
Партия Миронова не уклоняется от генеральной линии

Партия Миронова не уклоняется от генеральной линии

Дарья Гармоненко

"Справедливая Россия" решила поучаствовать в дискуссиях об ограничении интернета

0
620
В лесопромышленном комплексе спад продолжится до 2028 года

В лесопромышленном комплексе спад продолжится до 2028 года

Михаил Сергеев

Почти 70% инвестиционных проектов не достигают обещанных результатов

0
742
Борьба с мигрантами обретает фискальную логику

Борьба с мигрантами обретает фискальную логику

Иван Родин

Правительство снизит ряд штрафов для турбизнеса, чтобы было легче их собирать

0
722

Другие новости