Фото Students Stock photos by Vecteezy
У школьников началась горячая пора. А ведь буквально вчера 20 из них завершили свое участие во втором потоке «Продуктового марафона» для старшеклассников. Эту оплачиваемую летнюю стажировку для учащихся 9-10 классов школ Москвы и Подмосковья второй год подряд проводит Сбер. Молодые кандидаты прошли строгий отбор и на финальной презентации проекта показали впечатляющие результаты, их идеи внесут значительный вклад в развитие молодежных продуктов Сбера.
В этом году на отборочный этап было подано более 800 заявок. Самому юному участнику было 14 лет, самому старшему в сентябре исполнится 18. Все ребята на первом этапе выполнили тестовое задание. С теми, кто справился лучше всего, были проведены групповые интервью, там они презентовали свои идеи и отвечали на вопросы экспертов (представители команды маркетинга, HR и сегмента от Сбера) и участников. Строгое жюри оценивало как качество и уникальность идеи, так и софт-скиллы (навыки презентации, командного взаимодействия, лидерские качества).
Тех, кто прошел в финал, ждали полтора месяца увлекательной работы. Ребят поделили на 4 команды по 5-6 человек, за каждой командой были закреплены менторы от сегмента, маркетинга и продукта, а также свои темы: молодежная карта и бонусы Спасибо, инвестиции для подростков, ИИ-помощник для молодежи, коммуникации.
Каждой команде предстояло погрузиться в проблематику своего продукта или направления, определить, чего еще не хватает в связке «клиентский опыт – ожидания аудитории», придумать решения, которые помогут закрыть эти пробелы, протестировать идеи и на основе тестов докрутить их. Ребята провели исследования с аудиторией по своим направлениям, серию брейнштормов с менторами и собрали лучшие идеи в прототипы. Завершающий аккорд – презентация общей сборки бизнесу.
Параллельно основной работе ребята побывали в Центре киберзащиты, СберУниверситете и студии Metaverse на Мосфильме. За время стажировки познакомились с 15 командами и прослушали лекции про развитие карьеры, робототехнику, ИИ-архитекторов, lovemark-стратегию брендов, Agile-принципы, трендвотчинг, проведение исследований, вселенную СберКота.
Программа получилась насыщенной. Рабочий день стажера длился от 2 до 4 часов. И да, за эту работу они получали зарплату, а еще специальные приятные бонусы: молодежный мерч (футболки, кардхолдеры, шоперы, стикерпаки, бутылки для воды), а на выпускной им вручили сертификаты в Сбершоп и колонки SberBoom Mini 2. А самое главное – бесценный опыт, полученный в ходе стажировки, который можно будет указать при будущем трудоустройстве.