0
1169
Газета Образование Интернет-версия

05.11.2004 00:00:00

«Вдохновляющая классная среда»

Тэги: microsoft imagine cup 2004, технологии, мфти, конкурс


microsoft imagine cup 2004, технологии, мфти, конкурс «Классная среда» – последняя настройка в «полевых» условиях.
Фото предоставлено пресс-службой Московского представительства Microsoft

Cтаршекурсники Московского физико-технического института (МФТИ) заняли второе место (15 тыс. долл. призовых) на международном конкурсе Microsoft Imagine Cup 2004, проходившем в Бразилии. Это первый успех нашей страны в подобном состязании. На прошлогоднем Imagine Cup Россию представляли студенты МВТУ имени Баумана, но выиграть им не удалось.

Microsoft Imagine Cup – это соревнование студенческих программных проектов, созданных на основе веб-технологий с применением мобильных электронных устройств. Предлагаемые на конкурс программы обязательно должны обладать смарт-компонентом, то есть уметь подстраиваться под индивидуальные особенности пользователя. Они должны быть социально значимы (на нынешнем конкурсе на ура принимались проекты, помогающие инвалидам и детям), коммерчески выгодны и доступны для технического воплощения. И, конечно, программа должна нести в себе инновационную изюминку. Общий девиз конкурса был «Как умные технологии делают жизнь проще».

Первое место (всего состязались 35 стран) заняла французская команда, разработавшая программу для дистанционного управления домашними бытовыми системами: освещением, отоплением, замками, камерой видеонаблюдения. По замыслу создателей, она должна даже запоминать, в котором часу хозяин обычно возвращается домой с работы и включать к его приходу отопление в квартире.

Проект российских студентов Станислава Вонога, Николая Сурина, Константина Жереба и Тараса Кушко называется «Вдохновляющая классная среда» («Inspirational Classroom Environment» или ICE). Он предназначен для развития творческих способностей у детей 5–8 лет, то есть малышей, переходящих из детского сада в школу.

«Это сложный возраст, когда у детей еще нет нужного терпения и усидчивости, зато полным-полно творческих замыслов, – рассказывает о сути проекта Николай Сурин. – Они совершают за два-три года «квантовые переходы»: усваивают такие объемы информации, какие нам, взрослым, и не снились. Но для того чтобы всерьез проявить свой творческий потенциал, детям надо освоить множество посторонних умений. А пока они будут этому учиться, они перестанут быть детьми, утратят непосредственность восприятия мира. Наша программа дает им в руки понятный инструмент, который позволит сделать обучение увлекательнее».

«Инструменты» новой программы – это планшетные компьютеры Tablet PC, объединенные между собой беспроводной сетью. «С такими компьютерами можно даже бегать по классу, – объясняет Станислав Воног. – Маленькие дети непоседливы, их трудно удержать за столом перед монитором. А с Tablet PC ребенок может посидеть пять минут в одном месте, потом перебежать в другой угол комнаты. Известно, что информация лучше усваивается, когда ребенок не пассивно слушает, а принимает активное участие в процессе». У каждого школьника должно быть по планшетному компьютеру, такой же нужен и педагогу – но с более сложной программой, позволяющей видеть все, что делают ученики.

На ICE можно выполнять «персональные упражнения». «Индивидуальный агент», зеленый тропический попугай будет эмоционально реагировать на ответы ученика. Второе «ноу-хау» программы – «командное рисование». Дети коллективно рисуют картинку, она проецируется на большой экран. А учитель на своем мониторе может проследить, что именно нарисовал каждый из ребят (один – дерево, другой – облачко┘), не отлынивал ли кто от урока, решив переложить задание на друзей.

«Эта программа научит детей гармонично работать в команде, выполняя совместную задачу, – считает Николай Сурин. – Ребятам придется договариваться, кто что будет рисовать. А для этого они должны уметь находить компромисс».

И третья возможность ICE – игра «Волшебные чернила». «Учитель дает задание: спасти Землю от летящего на нее астероида, – приводит один из примеров Станислав Воног. – Допустим, школьник хватает свой планшетный компьютер и хочет нарисовать, какой заслон против астероида надо поставить. А технология «умной бумаги» тут же превращает его рисунок в┘ мультфильм! И ребенок, прежде чем что-то говорить другим, сам поймет, удачное у него предложение или нет».

Студенты уже опробовали свою программу в школе: в первом и втором классах гимназии № 41 города Люберцы. По их словам, ребята освоили программу за полчаса, несмотря на то что она англоязычная.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1454
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3755
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2110
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2381

Другие новости