0
648
Газета События Интернет-версия

21.07.2000 00:00:00

Готовим поезд осенью

Тэги: МПС, поезд, жд


ДЛИННЫЕ очереди к билетным кассам на железнодорожных вокзалах обусловлены невероятно возросшим нынешним летом пассажиропотоком: в июле по сравнению с этим же месяцем прошлого года общее количество пассажиров увеличилось на 34%, а на южных направлениях пассажиропоток вырос до 300%. Эти данные огласил в минувшую среду на пресс-конференции в агентстве "АиФ-Новости" руководитель департамента пассажирских сообщений Министерства путей сообщения (МПС) России Валерий Шатаев. Такой "пассажирский бум" сам Шатаев объясняет увеличением доходов населения по сравнению с предыдущими годами, а также существенной разницей в цене между железнодорожными и авиационными билетами (авиабилеты в 3-7 раз дороже).

По словам Шатаева, МПС ожидало подобный всплеск пассажиров и потому начало готовиться к лету заранее - еще с сентября прошлого года. В результате к началу отпускного сезона было подготовлено 4780 дополнительных пассажирских поездов, прицеплено 1500 вагонов. Ежедневно с российских вокзалов отправляются в путь 2000 поездов, перевозящих более 600 тыс. пассажиров в сутки. И это при том, что железные дороги России ощущают сегодня острую нехватку в вагонах: каждый год они получают до 300 новых вагонов (именно столько производит единственный в России завод вагоностроения в Твери), а около 1000 вагонов ежегодно подлежат списанию (срок их службы не превышает 28 лет). Вот и приходится, по словам Шатаева, продлевать срок службы состарившихся вагонов, чтобы иметь возможность удовлетворить потребности пассажиров в перевозках.

Немаловажной проблемой российских железных дорог являются огромные убытки пассажирской отрасли - свыше 15 млрд. рублей в 1999 году, а к концу 2000 года предполагается их увеличение до 32,7 млрд. Основная причина состоит в том, что затраты железных дорог на перевозку пассажиров не окупаются ценой билета (цена билета для маршрутов дальнего следования составляет сегодня 43% от его реальной стоимости, а цена пригородного билета - всего 22%). Эти убытки компенсируются за счет искусственного завышения тарифов на грузовые перевозки. В самое ближайшее время (не позже, чем через 5 лет), считает Шатаев, убытки на пассажирские перевозки по маршрутам дальнего следования можно будет полностью снять за счет увеличения цены на билет до ее реальных размеров, а также путем сокращения издержек. Пригородные же линии пассажирских перевозок, по мнению Шатаева, еще долгое время будут оставаться убыточными


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


1 ноября - День рождения руководителя Федерального медико-биологического агентства России Вероники Скворцовой

1 ноября - День рождения руководителя Федерального медико-биологического агентства России Вероники Скворцовой

0
858
Китай модернизировал подходы к безопасности искусственного интеллекта

Китай модернизировал подходы к безопасности искусственного интеллекта

Андрей Гусейнов

0
2813
Почему «Вулканы Камчатки» тревожат ЮНЕСКО и местных жителей

Почему «Вулканы Камчатки» тревожат ЮНЕСКО и местных жителей

Владислав Жуков

Система экологической экспертизы пока не обеспечивает реальной защиты экосистем при выполнении крупных инвестпроектов

0
2585
Пока дача спит под снегом

Пока дача спит под снегом

Ярослав Вилков

Страховой полис помогает владельцам загородной недвижимости защититься от зимних рисков

0
2341

Другие новости