Сегодня в Москве открывается пленум Союза кинематографистов. На повестке дня - вопрос о молодежной политике киносообщества. Накануне корреспондент 'НГ' встретился с Дмитрием Пиорунским, первым заместителем председателя правления СК России. До некоторого времени он и буквально и фигурально был в Союзе кинематографистов вторым человеком после Никиты Михалкова, но в последние полгода Пиорунский отошел в тень, что стало поводом к новым слухам. Целиком интервью будет опубликовано в одном из ближайших номеров, но один из вопросов касался как раз сегодняшнего собрания. Дмитрий Пиорунский сказал:
- Подготовка пленума - обязанность первого секретаря Игоря Масленникова, распределение обязанностей между руководителями администрации Союза таково, что все связанное с творчеством, с профессией - это Масленников. Он готовил пленум по творческим вопросам, по кинообразованию... Совещание по кинопрокату, которое было пару месяцев назад, мы готовили вместе. На пленуме меня не будет, так что и выступать я не буду. Но мое отношение к проблемам молодежи и кинообразования сегодня выразилось в том, что я стал генеральным продюсером конкурса 'Святая Анна', который завершился вчера. Я имел самое непосредственное отношение к становлению экономики Дома ветеранов кино в последние годы, которая позволила нам организовывать там семинары для молодежи. Я продюсировал два проекта 'Короткий метр', а сейчас будет уже 'Короткий метр-3' - некоммерческий проект короткометражек молодых кинематографистов.
Пленум может пойти по пути констатации того плачевного состояния, в котором находится сейчас в стране кинообразование. Очевидно, что это состояние связано в первую очередь с недостатком финансовых средств и ресурсов, в том числе для грантов на выезд молодых кинематографистов в ведущие киношколы мира, на стажировки в западных кинокомпаниях. А может - по пути увязки проблем кинообразования и с киномолодежью, с сегодняшним состоянием российского кинематографа. Здесь есть несколько полярных точек зрения. Я сторонник той, которая увязывает эти проблемы с нечеткой государственной стратегией развития российской киноиндустрии. Я не считаю, что есть какая-то проблема молодых: конкурс 'Святая Анна' показал, что такой проблемы не существует. Масса молодых людей видит в профессии свое будущее, отдает ей себя, теряя в этом смысле в материальном благосостоянии. Есть проблема старшего поколения. При ограниченности ресурсов, распределяемых в российском кино, у них, естественно, приоритет. Так что проблема молодых заключается в проблеме старшего поколения: в их, так сказать, повышенном и в упрощенном в сравнении с молодыми доступе к государственным бюджетным ассигнованиям.